Своей кровью!

Боец смотрит прямо в упор:

«Что ты сделал для фронта? —спрашивает он, сурово глядя на тебя с плаката. — Что ты сделал для фронта, товарищ? Чем помог ты, работающий в тылу, ты, не познавший еще ни шквального огня вражеских батарей, ни грозного громыхания танков, ни завывания бомб, ни свиста пуль, направленных в тебя? Что ты сделал для своих братьев-героев, рыцарей без страха и упрека, презревших смерть во имя победы? Что ты сделал для бойцов Красной Армии?»

Каждый советский человек, подлинно советский, в большом понимании этого слова, должен сегодня, как никогда, неустанно думать о том — все ли он сделал, чтобы помочь фронту.

Работаешь ли ты в цехе, у станка, за чертежным столом, на колхозном току, за прилавком магазина или на сцене театра, в научной ли лаборатории или в аудитории института —неустанно должна пронизывать сегодня твой мозг одна мысль: «Все лн я сделал для фронта. Не отстал ли я от других в этой благороднейшей задаче, во всебщей задаче борьбы с немецкими мерзавцами, терзающими и насилующими тело нашей любимой матери-отчизны".

Мы перебираем в памяти своей все. Да, мы стали лучше работать, мы стали втрое-вчетверо больше давать продукции фронту, мы стали втрое-вчетверо больше отдавать своего времени общественной работе, изучая военное дело, мы, до наступления холодов, помогли да и теперь продолжаем помогать нашим братьям бойцам теплой одеждой, мы часто, отказывая себе во многом, собираем богатые посылки и отправляем их на фронт. Мы не пишем на этих посылках точного адреса, мы пишем лишь всего три слова: "В Действующую Красную Армию», и наши пакеты точно находят того, кому они предназначены.

Это — наша помощь.

Но есть еще один вид помощи, который мы оказываем далеко еще не все и вовсе не потому, что ты не хочешь этого, а как-то случайно: то некогда, то откладываешь на завтра, то ждешь пока эту помощь окажет товарищ, а уж потом, мол, и я.

Но фронт ждет от нас с нетерпением, от каждого из нас, этой великой помощи. Ее ждут тысячи бойцов Красной Армии и Флота, наши боевые подруги-медицинские сестры, ждут командиры и комиссары Армии, этой помощи ждут раненые бойцы, раненые орлы, беззаветно пролившие свою кровь за родину, за тебя, товарищ стахановец, за тебя, подруга, за вас, наши старики, за вас, наши ребята.

И мы должны, мы обязаны сегодня оказать им, людям, пролившим свою кровь, самую широкую помощь своей кровью.

Своей кровью защишают воины Красной Армни и Флота нашу родину, наш мирный созидательный труд, нашу великую культуру и науку, наше счастье, наше будущее. Своей кровью завоевывают они победу и разгром врага. Долг кажлого из нас, работающих сегодня в тылу, своей кровью восстановить силы раненых бойцов Красной Армии — беззаветных сынов отечества.

Быть донором! Что может быть почетнее в эти грозные, напряженные дни для каждого мужчины и женщины, для каждого юноши и девушки, спокойно трудящихся сегодня на заводах, фабриках, колхозах, совхозах, МТС, учреждениях, театрах, научных институтах.

Быть донором, отдать свою кровь на алтарь нашего великого общего дела — как благородна, как высока эта залача! Уже одно сознание того, что твоя кровь возвратит силы раненому бойцу, что она живительным бальзамом омоет его сердце и отгонит прочь от него смерть, что выздоровевший боец, где бы ты ни был, товарищ, напишет тебе горячие слова благодарности за возвращенную радость жизни, уже одно это должно зажечь каждого из нас на благородное дело донорства.

Сегодня особенно почетна и велика роль доноров, людей, дающих свою кровь для переливания и спасающих от верной смерти наших мужественных защитников.

Общеизвестно, что большая потеря крови является главнейшей причиной смерти при тяжелых военных ранениях и единственный путь спасения — это своевременное переливание крови. Никакие другие способы в этих случаях не смогут заменить это переливание.

Тысячи и тысячи примеров говорят об этом.

Наш Сталин передо всем миром сказал суровую правду: за четыре месяца кровопролитной войны с немцами мы имеем 1 миллион 20 тысяч человек раненых.

Огромная Цифра! Но какое огромное количество этих раненых сынов отечества уже спасено, возвращено к жизни, возврешено в строй ценою переливания крови; ценою твоей, товарищ донор, крови!

Разработанные нашими учеными способы консервации крови, предохраняющие ее от разрушения, с успехом применены и в городе Молотове. Это позволяет заготовлять кровь в большом количестве и отправлять ее на фронт по первому требованию.

Так оно и делается. Из города Молотова на фронт напрерывно идут тщательно упакованные сосуды с живительной кровью. В нашем городе во много раз выросло за последние месяцы число доноров, Выросло оно и в районах области. Рабочие и работницы многочисленных заводов и фабрик Молотовской области, сотрудники учреждений и организаций, студенты многих наших высших учебных заведений, старшеклассники средних школ вступают, в ряды доноров. И все же еще во много и много раз должны увеличиться эти ряды. Не должно быть буквально ни одного человека, который бы не обратился на стпанцию по переливанию крови и не проверил себя: может ли он дать свою кровь для раненых бойцов.

Однажды мне пришлось беседовать с самым старым донором Молотовской областной станции по переливанию крови Юлией Захаровной Мищенко.

— У нас есть еще люди, — говорила она, — которые полагают, что отдать свою кровь — это значит ухудшить свое здоровье. Это неверно. Более десяти лет я систематически даю свою кровь. И не чувствую никакого ухудшения здоровья.

Во время беседы выяснилось, что Юлия Захаровна за свою работу донором дала 16 литров крови — 16000 кубических сантиметров!

Мы знаем много доноров, которые дали свою кровь уже более 50 раз без всякого ущерба для их здоровья.

Так подумаем же сегодня лучше над прямым вопросом: «Почему я до сих пор не помог фронту своей кровью?».

Надо прямо сказать, что плох будет тот комсомолец, который своим личным примером не вдохновит своих же товарищей на благородное дело донорства. Можно ли считать себя патриотом, если ты, абсолютно здоровый человек, стараешься отойти в сторону от помощи твоим братьям, тем, кто жизни и крови своей не щадя бьется с озверелым, свирепым врагом?!

Пусть подумает сегодня каждый об этом.

У кого из нас нет на фронте, на передовых линиях огня, в заснеженых окопах и траншеях родных, близких, друзей? У всех есть они! Кто может дать гарантию, что его или ее брат, отец, лучший друг, жених, беззаветно защищающие родину, не будут ранены? Нет таких гарантий!

Так задумайся крепче, юноша. Ведь твоя кровь может спасти жизнь твоему брату. Так подумай, женшина-мать, может быть именно твоя кровь спасет жизнь твоему мужу, отцу твойх детей! Так подумай, любящая подруга, ты, девушка-невеста, может быть твоя молодая горячая кровь спасительной струей ворвется в сердце твоего жениха и вырвет его из смертельных объятий железной девы.

Пусть же каждый из нас своею кровью поможет нашим красным воинам в великой освободительной борьбе, пусть каждый из нас станет донором и с гордостью скажет:

— Я дал овою кровь для нашей победы!

С. СТРИЖОВ