ОБЕСПЕЧИТЬ ТРАКТОРЫ ХОРОШИМ ТЕХНИЧЕСКИМ УХОДОМ

Технический уход за тракторами является основным мероприятием, предупреждающим преждевременный износ деталей и поломку запасных частей.

Во-время выполняя технический уход, передовые трактористы нашей области добились высокой производительности, сохранили в исправном состоянии свои тракторы. Например, тракторист Суксунской МТС тов. Мазунин на тракторе СТЗ № 5 в течение 1941 года выработал 655 гектаров. После окончания полевых работ он сдал трактор на усадьбу МТС подготовленным к работе в 1942 году, израсходовав на его ремонт всего 22 рубля вместо 745 рублей по плану.

В текущем году больше половины парка должно быть подготовлено к работе путем технического осмотра. Новый порядок финансирования ремонта тракторов в 1941—42 году, погектарное отчисление за сделанную работу и дифференциация МТС по зональным группам внесли коренные изменения в планирование ремонта тракторов и увеличили ответственность МТС за качество технического ухода.

- Передовые МТС нашей области сделали соответствующий вывод из этого решения и перестроили свою работу в соответствии с новыми требованиями. Суксунская МТС, где директором тов. Лугинин, обеспечила в 1941 г. среднюю выработку на 15-сильный трактор в 550 гектаров, добилась экономии на ремонте 35 тыс. рублей и обеспечила хорошее техническое состояние тракторов. Из 31 трактора, подготовленного к работе в четвертом квартале 1941 г., 25 тракторов потребовали только технического осмотра.

Большинство руководителей МТС правильно понимает технический уход и в осенне-зимний период 1941—42 гг. больше половины парка ремонтирует при помощи технического ухода. Однако, не все руководители МТС (директора и старшие механики) поняли главное содержание технического ухода и продолжают работать по-старому, руководствуясь принципом: «Коли пришла зима, так трактор должен быть полностью разобран и собран». Это ведет к поломке исправных запасных частей, к непроизводительному расходованию государственных средств на раздутый штат ремонтных кадров и содержание мастерских.

Руководители Осинской МТС (директор Ширинкин, ст. механик Бахарев), не понимая смысла технического ухода, привели тракторный парк на зимнее хранение в запущенном состоянии. Не зная технического состояния тракторов, они решили в целях перестраховки перебирать заново все тракторы, искусственно усложнили и задержали ремонт. Из 83 тракторов на 1 января 1942 г МТС подготовила к работе только 12 тракторов. Усложняют ремонт в Бикбардинской и Верещагинской МТС.

Опыт эксплоатации и ремонта тракторов точно установил, через какое количество часов работы или через какое определенное количество гектаров пахоты отдельные агрегаты и механизмы трактора нуждаются в просмотре, регулировке, а запасные части потребуют смены. Основываясь на этом опыте, установлено, что трактор СТЗ через 100 часов работы или через 45 гектаров мягкой пахоты требуют технического ухода № 4 и выполнения следующей работы: очистки и проверки всех креплений трактора, проверки и отрегулирования шатунных подшипников и клапанов; промывки масляного насоса и картера двигателя, очистки и отрегулирования электродов свечей и контактов прерывателя.

При проведении технического осмотра нельзя относиться, конечно, формально к выполнению отдельных операций. Какой бы технический уход ни проводился, оно должен быть выполнен так, чтобы трактор после осмотра был подготовлен к продолжительной работе и обеспечил бы бесперебойную работу в течение весеннего сева.

Отдельные директора МТС в противоположность тем, которые перестраховывают себя и усложняют ремонт, наоборот, упрощают технический просмотр.

В Чермозской МТС (директор Хализов), вместо того, чтобы заменить вкладыши трактора СТЗ, которые уже не имели регулировочных прокладок, допустили спиливание контрольных прокладок, чем ослабить крепления вкладышей, что может привести к серьезной аварии и к выводу трактора из строя.

Успешная работа МТС по подготовке тракторов к весеннему севу состоит в том, чтобы они правильно организовали труд на ремонте, умело используя внутренние ресурсы. Кудымкарская МТС повела капитальный и текущий ремонт узловым методом, который позволил молодым ремонтным кадрам быстро освоить ремонтные операции и давать высокую производительность при хорошем качестве.

Хорошо используются местные ресурсы в Черновской МТС (директор Лобанов, ст. механик Романов). В списке реставрированных деталей здесь больше 250 наименований. МТС реставрирует шестерни, прокладки и подшипники.

Соединительный флянец (деталь № 90) реставрируется так. Сношенные шлицы флянца растачиваются по диаметру на 48 миллиметров. Для внутренних шлиц берется поршневый палец трактора ЧТЗ. Палец обжигается при температуре 800—900 градусов и разрезается на 3 втулки. Дальше, нагретые на один раз, втулки насаживают на средний вал с новыми шлицами и высаживают на втулки внутренние пазы. Когда на втулке будут высажены внутренние пазы, она вместе с средним валиком закладывается в токарный станок и обтачивается по диаметру на 48 миллиметров, так, чтобы она с натягом вошла в расточенное отверстие флянца. После этого втулка по концам приваривается к соединительному флянцу. Такой способ реставрации прост и доступен каждой МТС.

Провести высококачественный технический осмотр, обеспечить высокую производительность работы тракторов на весеннем севе в каждой МТС есть все возможности.

Г. ДАЖИН - главный инженер облзо.