На заливных лугах сайгатских колхозников цветут травы. 31 косец поспешно убирает душистое сено. С противоположной стороны Сайгатского массива трудятся пахари. Они поднимают пары. К обеду пахари вернулись в деревню, чтобы наскоро покормить лошадей и снова в поле. Один из них пожилой колхозник Ни­кита Суханов заходит в избу.

- Доложу тебе, Петр Семенович, -обращается он к председателю, — потрудились, по полторы нормы выполнили до обеда... Ну, а как там наши красные орлы на фронте?

- Бьют проклятых фашистов, — Башков с гордостью говорит:

- Это — знатный пахарь. 57 дней нынче в поле пробыл и все не отхо­дил от плуга. Если он за винтовку возьмется, вовек не отпустит. Будь спокоен!

Недавно в колхозе имени Мироныча оказался неиспользованным уча­сток земли в два гектара. Решили посадить на нем репу. С охотой взя­лись за дело жены служащих сель­ских организаций и промысловиков. 27 женщин участвовало в посадке. Репа прекрасно взошла. Этот скромный почин домашних хозяек всколыхнул все село. На артельные поля колхоза имени Мироныча вышли де­сятки многосемейных домохозяек. Для их детей колхоз организовал ясли, сельисполком — детскую площад­ку.

На курсах комбайнеров, на кантарке зерна появились скромные домаш­ние хозяйки. 80 женщин и девушек заменили мужчин. Подростки Мотя Варламова, Лида Алексеева, недавние школьницы, постигают счетоводство, а Лукерья Коровина скоро будет штурвальным. Создаются новы ей трудовые кадру, поднятые великой отечественной войной советского на­рода против фашистских людоедов.

Советские патриоты, не щадя своих сил, трудятся на благо отечества. Их Любовь к родине неиссякаема. Вот передо мной письмо местного комсомольца Гусева:

«Сейчас я честно работаю в колхозе, — пишет он, — но не терпится, поскорей бы на фронт. Воевать мне знакомо. Уже приходилось один раз бить финских «кукушек». Вот и те­перь желательно выехать на фин­скую границу защищать свою родную землю.

Гусев не одинок. Такие добровольцы есть в каждом селе, в каж­дом доме. Встретились мы как-то с почтальоном Степаном Калобиным. Разговорились.

- Вот от сына Павла весточку получил, —говорит спутник. — Он у меня зенитчик. Ни одну вражескую машину мимо не пропустит.

- Лихой значит?

- Как же! Это ему с молоком матери всосалось. Я был на войне. Рану перенес от проклятого немец­кого офицера. Мой сын это знает. Да и я могу еше помогать пойти. Вин­товку держать не разучился. Пусть почувствует собака Гитлер, как си­лен штык старого воина.

Ненависть, священная ненависть к врагу, она живет в бою, она живет на трудовом фронте.

В. БИРЮКОВ.

Село Сайгатка, Фокинского района.