От Советского Информбюро. Утреннее сообщение 26 сентября

В течение ночи на 26 сентября наши войска вели бои с противником на всем фронте.

25 сентября под Москвой нашей авиацией сбиты два немецких самолета-разведчика.

* * *

В течение 23 сентября наша авиация наносила удары по войскам противника. Разными частями авиации за этот день уничтожено 86 немецких танков, 32 бронемашины, 7 танкеток, 339 автомашин с войсками и военным грузом, 27 цистерн с бензином, 7 противотанковых орудий, 15 зенитных установок, подавлено 11 батарей зенитной артиллерии. Уничтожено также 5 рот пехоты и дивизион артиллерии, 3 батальона противника рассеяны. Кроме того, в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожено 138 немецких самолетов.

* * *

Летчики Черноморского флота уничтожили на аэродромах противника 22 сентября 30 самолетов и сбили в воздушных боях 23 сентября 8 немецких самолетов.

* * *

На одном из участков Юго-Западного направления фронта на скоростной истребитель летчика Н. Н. Халеева напали четыре истребителя «Мессершмитт-109». Смело вступив в неравный бай, тов. Халеев сбил два вражеских истребителя, а остальных обратил в бегство. Летчик-герой Халеев вышел невредимым из схватки с врагом.

* * *

На одном из участков фронта советские самолеты-истребители действуют в сентябре месяце совместно с английскими истребителями. За несколько дней на этом участке фронта в воздушных боях сбито 26 немецких самолетов, из этого количества 7 немецких самолетов уничтожили английские истребители. За этот же период потерян один советский и один английский самолет.

* * *

Партизаны Черниговщины за короткое время, прошедшее после оккупации ряда районов области, развернули широкую деятельность и нанесли серьезные удары отдельным частям фашистских войск. Группа бойцов партизанского отряда под командованием тов. К., действующего на побережье Днепра, приобрела большой опыт в деле уничтожения танков и бронемашин противника. За последние десять дней партизаны Павел И. и Никита Г. бутылками с бензином подожгли и, уничтожили три фашистских танка и одну бронемашину. Сергей У. и Михаил Д. два танка. Особенно удачной была операция, проведенная партизанами в середине сентября. Шесть вражеских танков задержались в деревне Н. в ожидании горючего. Узнав об этом, партизаны устроили засады на дорогах. Подступы к деревне Н. были минированы. 13 грузовых автомашин и 2 цистерны с горючим, наскочив на мины, взорвались. Ночью партизаны пробрались огородами и канавами к колхозному двору, где стояли немецкие танки. Бесшумно сняв часовых, партизаны облили бензином и подожгли все танки. На шум и зарево из хат выскочили немецкие солдаты и офицеры и открыли беспорядочную стрельбу из автоматов. В перестрелке было убито 15 фашистов.

Партизанский отряд тов. К., за последние дни разрушил 12 мостов через Десну и ее притоки. Партизаны минировали большой мост через Десну неподалеку от села О. Партизаны-подрывники после того как заложили мины, возвращались ночью на лодках в свой отряд. В 4 километрах от моста лодка была замечена фашистским отрядом с правого берега реки. Немцы открыли ожесточенный огонь из пулеметов. Находившиеся на левом берегу германские зенитчики, решив, что пулеметный огонь направлен против них, открыли по правому берегу артиллерийский огонь. Партизаны, воспользовавшись суматохой в лагере врага, благополучно скрылись.

* * *

Жители освобожденной от немцев деревни Ново-Васильевки сообщают о злодейских преступлениях фашистских извергов. Колхозница Федосья Матюха рассказывает: «Фашистские душегубы ворвались в мой дом, охватили мужа Ануфрия и увели с собой. На другой день я нашла его труп в канаве. Он лежал весь изрезанный, изуродованный, с выколотыми глазами». Колхозника Василия Шнырева, больного туберкулезом, долго пытали и мучили. Его кололи штыками, резали, а потом расстреляли. Колхозница Мария Прядко говорит: «Немцы разграбили всю деревню. Они как собаки, рыскали по хатам и забирали все. У меня фашисты вышибли рамы в избе, разбили зеркало, забрали мануфактуру, все чугуны, ведра, растоптали огород. Я и семеро моих детей спрятались от немцев в яме. Один пьяный мерзавец подошел к нам и начал стрелять в яму. Только чудом мы уцелели». У колхозника Петра Козлова солдаты утащили швейную машину, две скатерти, подушки. В других домах фашисты забрали патефоны, велосипеды, одеяла, одежду.

Колхозница Татьяна Галушко рассказывает: «Три дня бесчинствовали немцы в нашей деревне. Сколько лиха они наделали, сколько горя и слез принесли. Они разрушили и сожгли 13 хат. У Ивана Пучко немцы разграбили и подожгли хату. Изверги хватали женщин, насильничали. Они поймали мою дочь и на моих глазах, не обращая внимания па мои крики и слезы, долго над ней измывались. Всех злодеяний гитлеровских разбойников, всего того. что мы видели за эти три дня, мне не перечесть».

* * *

Советские хлопководы широко развернули сбор урожая. Страна получает сотни тысяч тонн отборного первосортного хлопка. За первые 5 дней уборки в этом году сдано государству хлопка в 8 раз больше, чем в прошлом году на это же время. В сельскохозяйственной артели имени Молотова Ленинабадского района звенья тт. Иргашбая Якубова и Исматбая Акилова выполнили годовой план сдачи хлопка. Оба звена продолжают сбор. Они обязались вдвое перевыполнить годовой план и собрать 35 центнеров американского хлопка с каждого гектара.