Чусовские железнодорожники в условиях военной зимы

Военная обстановка требует от железнодорожников ускоренного продвижения всех грузов, быстрой оборачиваемости подвижного состава, строгого выполнения графиков отправления пассажирских и товарных поездов. От четкой и оперативной работы железнодорожников зависит своевременная доставка на фронт вооружения и продовольствия, во многом решается бесперебойный выпуск необходимой продукции нашими предприятиями.

Чусовские железнодорожники, как я работники других уральских магистралей, несут большую ответственность за обеспечение фронта всем необходимым для разгрома фашистских захватчиков.

Увеличение грузопотока, вызванное войной, и суровые уральские морозы с безусловно усложняют работу транспорта, но дружными усилиями и самоотверженным трудом передовые железнодорожники Чусовского отделения делают все для достижения победы.

Изменение и напряженность грузопотока, настоятельно потребовали от чусовских движенцев максимального использования пропускной способности узла, станций и перегонов. А это в свою очередь требовало больше маневренности, находчивости и инициативы в организации четкой поездной работы. Лучший составитель ст. Чусовская А. Колупаев повседневно проявляет рационализаторскую смекалку при формировании поездов и «расшивке» станции. Когда вагонный парк в два с лишним раза превышает норму, т. Колупаев по своей инициативе формирует поезда на стрелочной улице и в хвостовой части занятого другим составом пути.

3 января, например, все станционные пути были заняты вагонами. Колупаев, приступая к работе, начал упорно искать выход из этого затруднительного положения. Подробно ознакомившись с парком, он составил собственный план формирования поездов на концах занятых путей. Потом он ознакомил с этим планом машиниста, стрелочников и других работников, связанных с формированием. Работа закипела. Через 45 минут тяжеловесный состав был сформирован и отправлен на ст. Пермь. Положение на станции облегчилось. Тов. Колупаев выполнил норму за эту смену на 140 процентов.

Это один из многих примеров смелого решения трудных задач, которые неизбежны в военное время. Понятно, что работать так, как Колупаев, надо сейчас каждому. Призыв товарища Сталина — усилить помощь фронту — нельзя ни на минуту забывать. И передовые железнодорожники Чусовского узла помнят это указание вождя и работают, не покладая рук. 6 января маневровый диспетчер станции Чусовская тов. Пестов в течение 24 часов не отходил от командного пункта, заботясь о своевременном формировании и отправке составов. Пока план ночной смены не был выполнен, а все вагоны со срочными грузами не расставлены по назначению, - до тех пор Пестов не покинул своего поста.

Уже в эту первую военную зиму на узле выросло много новых машинистов-кривоносовцев и их помощников, которые трудятся теперь за двоих. Машинисты тт. Махнутин, Дувалов, Конюхов, Каржавин, Богрянцев и другие успешно водят сдвоенные составы двумя электровозами, но с одной поездной бригадой. Не мешают им в этом и зимние условия.

Старший машинист орденоносец М. Костромин работает тоже одновременно на двух электровозах, водит сдвоенные поезда выше установленной нормы, перевыполняя при этом техническую скорость.

Много других патриотов-железнодорожников воспиталось в суровые дни войны на Чусовском узле. Но их успехи были бы во много раз умножены, если бы партийные и хозяйственные руководители узла чутко прислушивались к голосу стахановцев, лучше и быстрей боролись бы с недостатками, мешающими работе по- военному.

К сожалению, опыт передовых людей здесь не популяризируется, а инициатива стахановцев очень часто не находит поддержки. Не все еще чувствуют ответственность за порученное дело, не все сознают серьезность обстановки.

- 30 декабря, - рассказывает один из лучших машинистов электродепо т. Ширинкин,— я почти целые сутки ехал с составом кокса от ст. Губаха до ст. Нагорная. Без всяких причин стояли на станции более 6 часов. В пути состав держали почти на каждой станции. Диспетчеры Кизела и Чусовской хорошо знали, что эти маршруты идут на Тагил без переработки на нашем узле, однако не приняли мер для свободного прохода состава, через Чусовскую.

Из ряда вон выходящий случай произошел в ночь с 9 на 10 января. Из-за невнимательности и прямой халатности бригады, у пассажирского эшелона допустили утечку воздуха из тормозных магистралей. Поезд простоял 4 часа. Характерно, что виновники задержки эшелона до сих пор не выявлены, хотя при проверке тормозов присутствовали инженер Гайворонцев, начальник электродепо Калинин и мастер вагонного участка Исаков.

К чему приводит плохая работа и беспечность отдельных людей можно убедиться на таком примере. 29 декабря на ст. Чусовской затребовали электровоз к поезду № 51, который не был своевременно подготовлен составителем Рудометовым и сцепщиком Скрябиным. С 11 часов до 20 часов электровоз простоял в ожидании состава.

Начальник станции Чусовская т Сперанский и секретарь партбюро т. Смирнов знают об этом и ряде других фактов, но они стараются обойти их и не замечать. Дезорганизаторы четкой поездной работы не получают должного отпора.

На-днях Чусовской горком ВКП(б) заслушал доклад начальника отделения движения т. Воробьева. Еще раз было доказано, какие огромные резервы имеют чусовские железнодорожники для улучшения всей поездной работы. Масса неиспользованных возможностей есть на узле для ускорения оборота вагонов и локомотивов. В частности, Чусовской и Лысьвенский заводы могут группировать погрузку вагонов по направлениям, что ускорит обработку поездов в пунктах погрузки. На Чусовском металлургическом заводе в последнее время начали это делать, но пока что очень нерешительно и редко.

На Чусовском и Кизеловском отделениях очень плохо используются элезтровозы. Имея полную норму электровозов, руководители Кизеловского отделения (начальник т. Виноградов, начальник политотдела т. Воробьев) часто не обеспечивают перевозку угля из бассейна, ссылаясь почему-то на нехватку электровозов.

Железнодорожники Чусовского отделения могут и должны улучшить работу, как этого требуют интересы фронта и указания товарища Сталина. Надо максимально ускорить продвижение поездов, ширить движение лунинцев, быстрее формировать составы, не задерживать вагоны и локомотивы ни на одной станции. Только честная и самоотверженная работа всех железнодорожников может успешно решить задачи, стоящие перед транспортом в эти суровые дни.

К. СТУПНИКОВ — секретарь Чусовского горкома

ВКП(б) по транспорту.