Гений и злодейство

Никогда злодейство не оставалось безнаказанным, как бы ни был продолжителен его путь. От истоков мира и до наших дней летописи раскрывают перед нами пути злодейства, его генеалогию. Однако, никогда его ядовитые цветы еще не распускались так махрово, как сейчас.

Много нарядов сменила наша древняя земля. Бесчисленное множество поколений, эпох, общественных формаций прошло и скрылось в тумане веков. Но человеческий гений мужал и рос, накапливая силы для того, чтобы однажды заявить свои права на вселенную. И наконец голос гения прозвучал во всем мире. Это был голос людей, которые все создали, надо всем трудились.

Двадцатое столетие нашей эры сделалось ареной кровавых схваток. И мы, стоящие на пороге его второй половины, принимаем участие в титанической борьбе, исход которой приведет к окончательному распаду злодейства и торжеству гения.

Сегодня наш народ, поддерживаемый всеми, кто осознал смертельную опасность зла, кто не хочет быть отброшенным назад к мрачным временам варварства, совершает самое великое, самое гениальное - истребляет злодейство, посягнувшее на нашу родину.

Когда человек думает о своей родине, тысячи различных образов, полных трогательного очарования, возникают перед ним. Кому из наших советских людей не знакомо чувство умиротворяющего покоя, когда он отдыхает теплым летним вечером на берегу спокойной реки, под синим шатром звездного неба. А где-то далеко над рекой там, где мерцает приветливый огонек, раздается тонкий заливистый девичий голосок, затейливо выводящий мелодию хорошей русской песни. Это родина!

Или горные громады, снеговые шапки нашего Кавказа, ослепляющее и жгучее крымское солнце, от которого одно спасенье в бирюзовых объятиях соленого моря, пряный запах южных садов, веселый, говорливый народ... Всегда на юге кажется, что там вечный праздник. Пиршество природы и темперамент людей несут с собой это ощущение. И это родина!

А там, где царствует индустрия нашей страны, даже из окна вагона ощущаешь, как клокочет полнокровный пульс огромных машин. Высокие трубы дышат в небо клубами дыма, горы угля — черного золота — терпеливо ждут, пока за ними прибегут вереницы вагонов и торопливо постукивая, развезут по городам в прожорливые топки.

А степи! Украинские, донские с наливным колосом! Чистые, беленькие мазанки, журавли колодцев, на косогоре кучка ребят... Обзательно помашут вам ручонками и будут смотреть вслед поезду, пока он не скроется из виду. Зеленый бархат лугов и дремучие леса манят своей безыскусственной прелестью. Родина!

Города наши, наша Москва! В ней, как в капле воды, отразился созидающий дух нашего народа. Кто из нас, приезжая из Москвы, не говорил своим друзьям: «чорт его знает, несколько месяцев не побываешь в Москве, а вновь приехав, не узнаешь ее. Опять новое построили: то метро, то Московское море. То здоровенный домище перетащили, то целый квартал так переделали, что взглянешь снизу на дома — дух захватывает». И как ни ходишь по Москве, по ее магазинам, улицам, а всё тянет на Красную площадь.

Вот тут простой и сурово торжественный стоит Мавзолей. Здесь у седых Кремлевских стен в граните, среди вечно зеленых елей покоится самый великий русский человек. Его бессмертный дух оплодотворил и будет вечно оплодотворять все народы мира. И каждый человек может взглянуть в лицо Ленину. Растягивая драгоценные минуты, впиваешься глазами в это лицо, стараясь запечатлеть в своей памяти каждую его черточку. Из Мавзолея выходишь глубоко потрясенным и взволнованным.

И когда думаешь о том, кто сохранил и заменил Ленина, то в сознании возникает человек, современником которого ты гордишься быть. И ты еще и еще раз проходишь по Красной площади, ты еще и еще раз смотришь на Кремль. Ведь там все твои надежды и чаянья. Там работает человек, вся жизнь которого посвящена тому, чтобы тебе и твоим друзьям, твоему народу лучше жилось. Там работал Ленин, там работает Сталин. Они дали тебе родину и сделали ее твоей собственностью. И ты любишь ее, эту родину, ты гордишься ею и она гордится тобой, потому что ты - ее народ.

И есть у народа и у тебя — еще святыни. Этой твои великие предки, имена которых произносишь с благоговением. Они дали землю, которая тебя кормит и на которой ты живешь. Они родили в тебе духовную жизнь, которой ты наслаждаешься. Можешь ли ты без благоговения думать о великих полководцах - наших, великих мыслителях и художниках, о Пушкине, о Толстом — воспитавших в тебе любовь к книге и мечтательности; о Глинке и Чайковском, чья музыка просветляет и заставляет трепетать твои чувства; о дивных кудесниках-ученых, о Репине, чья волшебная кисть показала тебе твой народ и родину во всей их многогранности?!

И на все это, на многое еще, и на тебя самого посягает лютый смертельный враг. Ты его не звал. Ты его не трогал. С чужой земли ворвался он ночью, как вор и разбойник, на твою землю, чтобы отнять ее у тебя, чтобы сделать тебя рабом, чтобы опоганить все для тебя святое, чтобы вырвать твой язык, лишив тебя возможности даже возразить ему.

Ты помнишь ребят на косогоре, которые махали тебе? Вот посмотри. Они валяются на земле мертвыми. Их убил враг! Помнишь ли ты заливистый женский голосок, певший хорошую русскую песню? Не услышишь ты больше ее голоса, ее песни. Лежит эта девушка мертвая со спутанными волосами, с разорванным ртом, который затыкал ей грязными лапами фашист, чтобы не кричала.

Там, где прошел враг, нет наших замечательных заводов. На их месте мрачные развалины. Молотили наши украинские степи скрежещущие танки, а что уцелело, то потащила голодная шатия в свое фашистское логово.

Киев - мать городов русских. Прекрасные древние Новгород и Псков. Не примирится наш рассудок с тем, что управляет сейчас исконными славянскими землями Альфред фон-Розенберг. Не помиримся с этим, пока не изведем всю эту падаль и с земли своей не изгоним!

Велик и справедлив наш народ. «Гений и злодейство - две вещи несовместные». Так писал Пушкин. Когда радио несло в эфир бетховенскую симфонию, навстречу летели фашистские хищники, чтобы бомбить то место, откуда звучала эта музыка. Мировую культуру сохраняет Москва и из нее неслась музыка Бетховена. Москва спасает его гений от поругания. Немецкий народ растлен и обесчещен злодейством гитлеризма. Попрана культура талантливого и трудолюбивого народа. Уничтожены и сожжены сотни тысяч замечательных, умных книг. В прах повергнуты памятники великих предков—мыслителей и зодчих культуры. Нет, Бетховен и Эйнштейн, Шуман и Гейне быть там, где злодеи. Советский народ завершит истребление человеконенавистнической тирании и ее носителей, все встанет на свои места, а пока... Пока Ясная Поляна, недавно освобожденная воинами-звездоносцами, ‚найдена ими наполовину сожженной и разрушенной. Пушкинские места и домик Чайковского в Клину осквернены.

Гениальное творение древнего русского зодчества — собор Спаса Нередицы в Новгороде искромсан бомбами со свастикой. Пьяный гад, бессмысленно выкатив рачья глаза, топором рубил соху, которой когда-то в Ясной Поляне пахал землю великий русский старец. Прыщавый ублюдок швырял в печь ценнейшие рукописи Чайковского, сразмаху прикладом дробил изваяние Пушкина. Ты чувствуешь, как стучит кровь в висках, когда до сознания доходят эти величайшие несмываемые оскорбления, нанесенные твоему великодушному и миролюбивому народу! Самому тебе, ибо ты с детства привык чтить память своих великих сородичей!

Месть! Только испепеляющая врага месть, только поголовное физическое истребление этих ядовитых пауков со свастикой, чтобы никогда больше мир не увидел бы их жабьего следа, вот что горит в сердце у каждого советского человека, вот что руководит каждой минутой его труда и всей жизни! Брат твой, отец, сын и друг с красными звездами на шлеме уже сегодня отрубают цепкие лапы, гонят вспять вшивую когорту, очищают нашу землю. В пробитую брешь широким половодьем хлынет вся сила и мощь вооруженного советского народа, сметая и давя, преследуя и уничтожая, с корнем вырывая злодейство, посягнувшее на нашу землю. Радостно вздохнет она, освобожденная, и зацветет пышными и яркими цветами счастья!

Ликующий народ еще выше поднимет немеркнущее алое знамя, и человек, подставляя открытую грудь освежающему ветру и яркому сиянию солнечных лучей, с благоговением вспомнит тех, кто своею кровью дал возможность потомству снова найти счастье, благословит их святую память, прославит мужество нашего народа и его гений.

Борис ФРЕЙДКОВ.