От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 31 января
В течение ночи на 31 января наши войска продолжали вести наступательные бои против немецко-фашистских войск.
***
В боях за деревню К. (Западный фронт) пьяные немецкие солдаты предприняли «психическую атаку» на позиции, занятые бойцами нашей танковой части. Подпустив немцев на близкое расстояние, танкисты открыли ураганный огонь и обратили противника в паническое бегство. На поле боя немцы оставили около 100 убитых, одно орудие, 15 станковых пулеметов и другое оружие.
***
Наша авиачасть, действующая на Западном фронте, уничтожила 29 января на вражеском аэродроме 5 немецких транспортных самолетов «Юнкерс-52» и взорвала склады с авиабомбами и горючим.
***
Наши бойцы, действующие на одном из участков Ленинградского фронта, за последние два дня разгромили 14 вражеских дерево-земляных огневых точек, 50 блиндажей и землянок, уничтожили 8 станковых пулеметов и много автомашин с военным грузом. На поле боя осталось до 1100 убитых немецких солдат и офицеров.
Одна из наших авиачастей, действующая на Ленинградском фронте, совершила успешный налет на железнодорожную станцию, захваченную противником, и взорвала немецкий склад с горючим.
***
В бою за совхоз «Дубки» красноармеец Назарьев, подкравшись к немецкому блиндажу, бросил в дымоходную трубу две гранаты. Выбежавших из блиндажа немцев расстреляли пулеметчики тт. Богатов и Скиб. На поле боя осталось 49 трупов вражеских солдат и офицеров.
***
Отряды партизан, действующие в одном из районов Ленинградской области, под командованием тт. Я. и О., совершив внезапный налет на немецкую колонну, уничтожили 12 грузовиков с боеприпасами т обоз с военным имуществом. Противник потерял 110 солдат и 4 офицеров.
***
Пленный солдат 15 немецкой пехотной дивизии Ганс Ширм рассказал: «20 декабря русские танки прорвались в районе обороны 3-го взвода и окружили его. Из всего взвода осталось лишь несколько человек. 26 декабря во время сильной атаки русских наши солдаты начали в панике отступать. Когда один офицер пригрозил убегающим расстрелом, солдаты ему ответили: «Всех все равно не перестреляете».
***
Пленный унтер-офицер 8 роты 527 немецкого пехотного полка Гайн сообщил: «Мне пишут из дому, что из нашей деревни, насчитывающей 290 жителей, уже 41 человек погиб на фронтах в России. Я потерял всех моих школьных товарищей».
***
Крестьяне села Жуино, Смоленской области, и представители Красной Армии составили акт о чудовищных зверствах гитлеровских мерзавцев при отступлении их из села. В акте сообщается, что немецкие бандиты сожгли в селе 21 дом из 32. Во время пожара гитлеровцы расстреливали всех, кто появлялся на улице. Многие крестьяне бросились бежать в овраг. Фашисты настигли там большую группу колхозников и открыли по ним стрельбу. Среди многих погибших от руки немецких извергов: Мурашев Степан Егорович - 63 лет с сыном Николаем 13 лет, Баранова Пелагея Федоровна 60 лет, Баранов Петр Федорович 63 лет. Акт подписали старший политрук Кулиш А. С., младший политрук Новик А. Н., красноармеец Струк И. А., старший сержант Никитин и граждане села Жуино Мурашева А. И. и Макарова Е. Я.