От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 13 марта

В течение ночи на 13 марта на ряде участков фронта советские войска вели активные действия против немецко-фашистских войск.

На одном из участков Западного фронта наш стрелковый батальон после упорного ночного боя овладел важным узлом сопротивления противника. Оставив на поле сражения сотни трупов, немцы отступили. На другом участке наша стрелковая часть в течение дня отразила несколько контратак противника, пытавшегося вернуть ранее потерянные позиции. Оставив на поле боя свыше 200 трупов своих солдат и офицеров, немцы были вынуждены отказаться от дальнейших попыток сломить сопротивление наших бойцов.

Наши части, действующие на отдельных участках Ленинградского фронта, за один день боев уничтожили 1120 немецких солдат и офицеров. В результате огневого налета нашей артиллерии разрушено 7 дерево-земляных огневых точек, 12 блиндажей и землянок, уничтожено 4 пулеметных гнезда и несколько автомашин с боеприпасами и продовольствием.

Наши бойцы, действующие на одном из участков Калининского фронта, за один день уничтожили 420 немецких солдат и офицеров, разгромили обоз из 38 повозок, захватили оружие и полевую почту.

На одном из участков Ленинградского фронта младший лейтенант Бамбуль огнем из винтовки сбил немецкий самолет.

Фельдфебель 13 роты 55 пехотного полка 17 пехотной дивизии Фридрих Эмтер рассказал: «Наша рота за последнее время потеряла почти всю материальную часть. Из шести 75-мм пушек и других 150-мм осталось только одна 75-мм и одна 150-мм пушки. Остальные орудия либо подбиты, либо брошены нами во время отступления. Потери людьми также велики. Из 180 человек в нашей роте осталось лишь 40. В других ротах потери еще больше. Последние месяцы войны в корне изменили наше мнение о русской армии. Даже офицеры сейчас избегают упоминать заявление Гитлера о скором достижении победы».

Пленный капрал финской армии Матти Август Рюхянен рассказал: «Недавно нам опять уменьшили паек. В знак протеста наш взвод демонстративно не вышел на занятия. Чем дело кончилось, я не знаю, так как вскоре попал в плен».

Ефрейтор 103 артиллерийского полка 4 немецкой танковой дивизии Хейно Эндельман заявил: "Мы, 16 немецких солдат, выехали в деревню К. для того, чтобы добыть там продуктов. У деревни нас встретили огнем из пулеметов и винтовок русские партизаны. Я лег в снег. Когда поднял голову, то увидел, что 14 наших солдат убиты. Я и мой товарищ Резнер без сопротивления сдались в плен».

Партизаны Прикарпатской Руси ведут самоотверженную борьбу против венгерских поработителей. Партизанский отряд, действующий у местечка З., за последний месяц совершил 5 нападений на продовольственные транспорты, взорвал два склала с оружием, поджег 9 железнодорожных цистерн с горючим, уничтожил 17 грузовых автомашин и истребил около 100 фашистских солдат и офицеров. Другой партизанский отряд у местечка К. взорвал эшелон железнодорожных цистерн с горючим, направлявшийся на советско-германский фронт. Близ местечка Б. партизанский отряд ночью напал на венгерскую танковую колонну и бутылками с горючим поджег 11 танков. Бой длился более двух часов. Венгерцы потеряли убитыми 60 солдат и офицеров. Партизаны напали на аэродром и уничтожили три венгерских самолета. На одном железнодорожном вокзале партизаны подожгли склад угля и взорвали склад с военным имуществом. Возле С. партизаны захватили венгерский транспорт с продовольствием и роздали продукты голодающему местному населению.

На алюминиевом заводе в Лауте (Германия) произошли волнения иностранных рабочих. Рабочие остановили завод и привели в негодность ряд сложных машин. Забастовка была подавлена гитлеровцами силой оружия. Гестаповцы заковали в кандалы всех поляков, итальянцев и французов. Иностранные рабочие за невыполнение норм подвергаются публичной порке.