Вечернее сообщение 25 февраля
В течение 25 февраля наши войска с боями продвигались вперед и заняли несколько населенных пунктов. Немецко-фашистские войска несут большие потери в технике и особенно в живой силе.
За 24 февраля в воздушных боях сбито 29 [20?] немецких самолетов. Наши потери — 6 самолетов.
***
За 24 февраля частями нашей авиации уничтожено н повреждено
150 немецких автомашин с войсками и грузами, около 90 повозок с боеприпасами, 9 орудий, 39 зенитно-пулеметных точек, разбито 6 железнодорожных вагонов, 2 бронеплощадки и 1 паровоз, рассеяно и частью уничтожено до 3 батальонов пехоты противника.
***
Наши части, действующие на одном из участков Калининского фронта за 1 день боев с противником освободили 13 населенных пунктов и разгромили немецкий пехотный полк, саперный батальон и дивизион противотанковой обороны. На другом участке фронта наши бойцы освободили 4 населенных пункта и захватили 3 тяжелых танка, 9 орудий, 31 пулемет, 5 минометов, 318 винтовок, 2 походных мастерских, 3 радиостанции и другое вооружение и воинское имущество. На поле боя осталось свыше 500 вражеских трупов.
***
Танкисты части, которой командует тов. Юрченко (Юго-Западный фронт), в бою за населенный пункт И. уничтожили 220 немецких солдат и офицеров, 6 орудий, 4 станковых пулемета и 8 минометов. Среди захваченных трофеев — 7 противотанковых орудий, 5 станковых пулеметов, 4 миномета, 600 снарядов, 460 мин, 10 тысяч винтовочных патронов, 30 автомашин и склад обуви.
***
Наши саперы под командованием тов. Кузнецова проникли на немецкий аэродром в районе населенного пункта Б., подорвали 110 тонн авиабомб, 103.000 снарядов и привезли в расположение наших частей 60 бочек горючего и 1500 снарядов.
Экипажи двух танков под командованием тов. Цыцс дважды атаковали противника в селе Л. Огнем и гусеницами наши танки уничтожили 7 вражеских противотанковых орудий, 19 пулеметов, подбили 2 немецких танка и вывели из строя несколько десятков немецких солдат и офицеров.
***
Партизанский отряд под командованием тов. А., действующий в одном из районов Калининской области, совершил нападение на немецкую автоколонну, перевозившую военное снаряжение. Гранатами и бутылками с зажигательной жидкостью бойцы отряда уничтожили до 60 автомашин.
***
Пленный санитар 6 роты 605 немецкого маршевого батальона ефрейтор Карл Гратцель рассказал: «В октябре прошлого года меня призвали в армию. 12 декабря я был зачислен в маршевый батальон и отправлен на советско-германский фронт. Возраст большинства солдат нашей роты — 35-42 года. В первых числах января было около 70 случаев обмораживания, требующих ампутации. 3 солдата нашей роты — Виндинг, Грейнер и Штрассер пошли вечером в разведку и вернулись лишь рано утром с обмороженными ногами и были отправлены в лазарет. Они не горевали, а, наоборот, были очень рады и говорили: «Для нас война уже кончилась».
***
У немецкого солдата Курта Линдеманна найдено неотправленное письмо к семье в Берлин. Линдеманн писал: «Русские не дают нам ни минуты покоя, и нам, хотим мы этого или не хотим, приходится довольно кисло. Отпадает всякая охота воевать. Нам уже все осточертело».
***
Норвежские патриоты уничтожили 2 вновь организованных немецких военных склада близ Тронхейма. Во время пожара погибли большие запасы боеприпасов и бензина. В городе Намсус сожжен немецкий склад с продовольствием. Пожары немецких складов в Норвегии принимают все большие размеры. В связи с этим гитлеровская газетка «Дойче цейтунг ин Норвеген» бьет тревогу, заявляя, что пожары приносят Германии многомиллионные убытки.
***
Отступая из деревни Большие Клочки, Кировского района, Калининской области, гитлеровские бандиты расстреляли 27 пленных раненых красноармейцев.