*** ***

Сегодня «Звезда» публикует материалы и фотоснимки о людях, чьи родные места оказались временно захваченными гитлеровскими головорезами, о советских людях, которые на новых местах нашли свой второй родной дом, о том, как встретили их трудящиеся одного из районов нашей Молотовской области, о том, как начали работать эвакуированные граждане на благо своей великой матери-родины. Сегодня мы говорим и о тех кто все еще не уяснил себе как нужно заботиться о приезжих, о тех, кто черство и невнимательно относится к эвакуированным.

Мы публикуем материалы из Кунгурского района, с его предприятий, из его колхозов и деревень. Эта страница расскажет о том, как на новых местах трудятся люди с единой мыслью, с единым желанием скорейшей победы над кровавым врагом.

В СВЕТЛЫХ ЦЕХАХ

Вот он, залитый электрическим светом цех обувной фабрики. К этим бесконечным рядам станков, к этим конвейерам, машинам пришли новые рабочие, эвакуированные в Кунгур.

Они влились в коллектив рабочих кожевенного комбината. Многие из них прекрасные мастера своего дела, многие быстро осваивают новые специальности на месте. И каждый из вновь прибывших рабочих полон одной мыслью, одним желанием сделать как можно больше, работать как можно лучше на новом месте, ковать своим стахановским трудом победу над взбесившимся врагом.

— Вот они наши станки! Работают, шумят, шьют хорошую обувь! И мы рады, что наш труд влился в общее могучее дело, что на новом месте каждый из нас нашел себе работу в общем трудовом строю.

В числе других переехали в Кунгур и двое лучших рабочих-обувщиков. На снимке двое закадычных друзей Абрам Хаимович Кин и Миша Томашев. Одиннадцать лет вместе работают они. Все, что знал старый мастер, все он поведал своему ученику. В 1941 году затяжчик обуви Михаил Томашин получил орден «Знак почета».

На новом месте молодой орденоносец начал оправдывать свою высокую награду. И как оправдывать! Слава о прекрасном затяжчике, о виртуозе своего дела гремит по всему комбинату. Его стахановская работа зажигает других. Всем хочется на новом месте работать все лучше и лучше.

Гордится своим учеником Абрам Кин, да и сам не отстает от него Тов. Кин работает заместителем начальника пошивочного цеха. Старый член партии он с огромной любовью и воодушевлением взялся не только за производственную, но и за агитационно-пропагандистскую работу.

Горячая речь агитатора ведет за собой массы В стахановском труде куются новые кадры. Новые молодые работницы, никогда ранее не знавшие этого вида производства пришли в цехи и работают сейчас за двоих, за троих.

За обтяжной машиной стоит молодая девушка З. Елагина. Движения ее легки и быстры. Идут по конвейеру заготовки. Молодая работница ловко выполняет работу Несколько месяцев тому назад Елагина и понятия не имела о том, как шьют обувь. Но вот с помощью своих товарищей быстро освоила она этот труд и сейчас идет в числе передовых. Не только перевыполняет она нормы, но и качество затяжки отлично.

Вместе с З. Елагиной освоила новое производство, новую специальность и тов. Юнгова.

Уже здесь, на новом месте, приобрела вторую специальность и освоила процесс стекления каблука тов Барбиер. О ее стахановской работе с гордостью говорят в цехе. Таких как Елагина, Юнгова, Иванова, Барбиер—сотни.

С радостью встречают рабочие Кунгурского кожевенного комбината каждого кто приобретает новые, нужные специальности в суровые дни войны.

Когда заходишь в эти наполненные бодрящим шумом цехи, когда видишь, как с конвейеров пара за парой сходят добротные ботинки и сапоги, когда видишь как самоотверженно работают на новых местах эвакуированные люди, еще и еще раз убеждаешься в нашей святой истине:

— Советский человек, где бы он ни оказался на своей родной земле—он повсюду дома!

Мы уж не говорим, что на новом месте эвакуированные рабочие и работницы, все как один, включились в социалистическое соревнование. Но кроме этого новые рабочие фабрики принимают самое активное участие во всех общественных мероприятиях, проводимых партией и правительством: субботник ли в фонд обороны—все, как один на субботник, сбор ли средств на новые танки — фабрика вносит свой вклад, собирают ли теплую одежду—и здесь не отстают они.

На денежно-вещевую лотерею коллектив эвакуированных в среднем подписался на 30 процентов к месячному заработку.

Бурлит на обувной фабрике и кружковая работа.

Ниже на фото—группа девушек.

Эти девушки: З. Митина, В. Синицина, Р. Аренштан, Г. Белева и А. Безводинских в свободные от работы часы учатся на курсах медицинских сестер.

— Скоро закончим! Будем готовы в любую минуту поехать на фронт!—говорят все, как одна будущие сестры.

Девушки овладевают медицинскими знаниями, юноши и старшие рабочие—военным делом. Все полны одним стремлением, одним желанием:

— Разбить поганую немчуру, изгнать ее с нашей священной советской земли.

«Правда» учит: «Проявлять подлинно большевистскую заботу об удовлетворении жилищных и других бытовых нужд эвакуированного населения».

Партийная организация и администрация Кунгурского кожевенного комбината сделала немало для того, чтобы создать нормальные условия быта для приехавших товарищей: организовано общежитие, подыскано немало комнат в домах, выдано несколько сот пар обуви, отпущены денежные ссуды, дети эвакуированных устроены в школы. И все же это не все! Надо позаботиться об улучшении работы столовых для эвакуированных и главное о том, чтобы они повседневно чувствовали товарищескую заботу о них При чем все бытовое устройство здесь производится при непосредственном участии самого приезжего населения.

Чем больше будет наша помощь, тем больше и больше будет таких превосходных стахановцев, как помещенная на этом снимке товарищ Е. Р. Барбиер, как сотни других стахановцев, которые в совершенно новых условиях нашли в себе силы и волю работать с подлинным большевистским энтузиазмом во славу нашей великой страны, во имя нашей скорейшей победы над врагом.