Своевременно подготовить помощь колхозной деревне

Благородное чувство патриотизма двигает советских людей на новые и новые славные дела во имя нашей победы над кровавым фашизмом.

В колхозной в деревне это ярко выражалось в дни уборки урожая. Часть колхозников, работников МТС и совхозов ушла на фронт. Заменяя ушедших, оставшиеся дома трудились за троих, не покладая рук, по-настоящему, по-большевистски боролись за сохранение каждого килограмма зерна. Чтобы сохранить богатый урожай, на село двинулись из городов тысячи людей добровольно предложивших свои рабочие руки колхозам и совхозам. В этих рядах значительное место занимали учащиеся школ и многих других учебных заведений. По заданию правлений колхозов и руководителей совхозов они выполняли самые разнообразные сельскохозяйственные работы.

В Коми-Пермяцком. округе в поле работало свыше 16 тысяч школьников, Еловском районе—4300, в Верхне-Мулинском районе—3400, в Осинском —3000 и т.д. Всего в области в сельскохозяйственных работах участвовало около 100 тысяч учащихся. Во многих районах большая половина прополки хлебов и почти все теребление льна проведены силами школьников.

В Карагайском районе несколько учащихся старших классов, которые без отрыва от учебы изучили трактор заменили призванных в армию трактористов.

В колхозе «Ударник», Частинского района, 13-летний Федя Казанцев заменил на жатке своего отца, ушедшего в армию. Он сказал: «Буду выжинать не меньше, чем он». Вместе со своей помощницей Дусей Лузиной он сдержал слово. За первый день Федя Казанцев выжал 2.86. гектара, за второй—3 гектара, за третий— 8,5 гектара, а за четвертый выполнил норму, выжав 4 гектара. Снопы за его жаткой вязали такие же школьники, как он. Также с успехом заменил на жатке ушедшего в армию отца Спиридон Галкин, ученик неполной средней школы, Кочевского района. Таких примеров можно привести очень много.

Учители школ в подавляющей своей массе показали себя хорошими организаторами работы школьников. Сотни учителей, как только началась война ТЕКСТ УТЕРЯН и совхозах домашние хозяйки, живущие в городах и районных центрах, а также рабочие и служащие используют для этого свои дни отдыха.

Помощь города деревне—одно из замечательных проявлений советского патриотизма, неразделимой дружбы советских людей.

В предстоящем 1942 году объем сельскохозяйственных работ в колхозах области значительно возрастает. Площадь под посев картофеля увеличивается, например, на 15 тысяч гектаров овощей-на 4 тысячи гектаров, льна—на 5,5 тысячи гектаров и т.д. Это обязывает во много раз усилить и помощь города деревне, своевременно и организованно подготовить ее. Надо, чтобы известная часть городского населения в течение зимнего периода получила определенные знания в полевых работах.

В этом свете огромно значение имеет принятое недавно Совнаркомом СССР и ЦК ВКП(6) постановление об обучении сельскохозяйственному труду учащихся средних и высших учебных заведений и некоторых категорий городского населения.

Исполком областного Совета и обком партии, утвердив план реализации этого постановления партии и правительства, возложили ответственность за обучение городского населения сельскохозяйственному труду на областной земельный отдел и областной отдел народного образования, а на местах—на горкомы и райкомы партии и городские и районные исполкомы. Повсеместно эта работа должна быть развернута, не позднее 1 января 1942 года.

Все учащиеся 7-х - 10-х классов должны получить за зиму определенный круг знаний по сельскому хозяйству: прополка, междурядная обработка, ручная косьба, вязка снопов, копнение, сортировка, сушка зерна и т. д., т.е. в соответствии с программой, разработанной для этого Наркомпросом РСФСР и земельными органами. В 9-х и 10-х классах, помимо этого, учащиеся должны научиться управлять колесными тракторами и комбайнами.

Для каждого работника школ выполнение решения партий и правительства о подготовке учащихся к сельскохозяйственным работам является боевой задачей. По тому, как они с этой задачей справятся, в значительной степени буде даваться оценка деятельности школы и ее руководителей Подобраны ли своевременно в школе преподаватели по сельскохозяйственным вопросам, обеспечена ли наглядность в обучении, связана ли школа с ближайшим колхозом или совхозом, выполняют ли ребята зимние работы в этом хозяйстве—вот вопросы, которыми в первую очередь должны будут интересоваться школьные инспектора, посещая школы. `

Совершенно очевидно, что без активного содействия земельных органов школам не справиться с этим большим делом. Необходимо помочь им в подборе преподавателей из числа специалистов МТС и райземотделов, а также в организации практического обучения в машинно-тракторных станциях и в колхозах. Зимой учащиеся могут с успехом помогать в зерноочистке и сортировке семян, определять всхожесть, чистоту, зараженность и влажность посевного материала. Перечень зимних работ, помогающий всесторонне изучить сельское хозяйство, чрезвычайно обширен. Школа имеет возможность при консультации местных специалистов выбрать из этих работ наиболее нужные и полезные как для школы, так и для сельского хозяйства.

Наряду с оказанием помощи школам, земельные органы обязаны организовать обучение сельскохозяйственным работам всех своих служащих и значительную часть работников районных организаций и домохозяек. Форма обучения рекомендуется кружковая, при том, так, чтобы в кружках было ТЕКСТ УТЕРЯН должна быть взята твердая установка на практическое владение важнейшими приемами сельскохозяйственных работ. Изданные для этого Наркомземом СССР учебные программы имеют целью в короткий срок (к началу весенне-полевых работ) дать служащим, так же как и учащимся, знания по устройству машин, привить им навыки технического ухода и управления машинами, а также обучить ручным работам. Работу кружков по усвоению служащими и домашними хозяйками практических навыков по сельскому хозяйству следует проводить в близлежащих колхозах непосредственно на молотьбе, сортировке, сушке зерна и т. д.

Широкий размах предстоящих сельскохозяйственных работ в 1942 г. обязывает земельные организации, органы народного образования, все партийные и советские организации обратить самое серьезное внимание на подготовку к сельскохозяйственным работам городского населения, в частности, учащихся школ, служащих районных земельных и других организаций, домашних хозяек.

Помощь города колхозной деревне должна быть организована заблаговременно сейчас, в зимние месяцы. И нет никакого сомнения в том, что, овладев определенными циклом сельскохозяйственных знаний, серьезно подготовившись к сельскохозяйственным работам, трудящиеся городов, юные советские граждане с еще большим успехом сумеют доказать свою преданность родине, свою готовность помочь общему дела разгрома врага.