От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 29 декабря,
В течение ночи на 29 декабря наши войска вели бои с противником на всех фронтах.
***
Наша танковая часть, действующая на одном из участков Западного фронта за два дня выбила противника из 18 населенных пунктов. Захвачены трофеи: танков—30, автомашин—250, орудий - 15, пулеметов—7. На другом участке фронта подразделение командира Сильченко, в боях за деревню Р., отбило 5 атак противника. Перейдя затем в контратаку, наши бойцы уничтожили две пехотные роты немцев.
***
Наши бойцы, в бою на одном из участков Ленинграда захватили 5450 немецких снарядов, 700 гранат, 2 миномета, подготовленный к вылету самолет противника и истребили 400 немецких солдат и офицеров.
***
Наши летчики, действующие на Южном фронте, за один день боевых действий уничтожили 42 грузовых и 2 легковых автомашины, 8 танков, 10 полевых орудий, 7 зенитных орудий, 1 зенитный пулемет, до 70 подвод с грузами и истребили до 1000 человек пехоты противника.
***
Красноармеец Аванесов в сражении у города К. уничтожил гранатами расчет немецкого противотанкового орудия, истребил огнем автомата 18 вражеских солдат и застрелил, ворвавшись в штаб немецкого батальона, фашистского офицера. Истребив в одном бою 23 немецких захватчиков, тов. Аванесов доставил командованию ценные сведения о противнике, две офицерских сумки с оперативными документами и 5 немецких автоматов.
***
Взятый на днях в плен ефрейтор 3 батареи зенитного дивизиона дивизии СС «Империя» Курт Фаль рассказывает: «В начале войны наша дивизия насчитывала 14.000 человек. Она трижды пополнялась и получила еще 7.500 человек. В моменту отступления от Москвы в ротах оказалось по 20—25 человек, а в дивизии не более 3.000 человек. Таким образом дивизия «Империя» за время войны потеряла убитыми, ранеными и пропавшими без вести около 18.000 солдат и офицеров. Мы не смогли сдержать контрнаступления русских потому, что были обескровлены и еще потому, что дух армии упал. Война надоела, все хотят вернуться домой. Дисциплина в армии заметно расшаталась еще до отступления, а во время отступления не было вообще никакого порядка. Никто никого не слушался. Многие офицеры бежали на своих машинах. Среди солдат началась паника. Мы бросили почт все машины. Часть солдат бросала даже оружие. Обмороженные и раненые просили взять их с собой, но никто не обращал на них внимания. Наше командование уверяет, что это есть стратегическое отступление. Однако, большинство солдат понимают, что при стратегическом отступлении не бросают машин, орудий и людей».
***
Ниже публикуется акт о злодеяниях немецко-фашистских извергов в селе. Покровском, Ново-Петровского района Московской области.
«АКТ
25 ноября немцы ворвались в село Покровское, опустошили и разграбили все хозяйство Дома инвалидов. №26. Фашисты забрали все продовольствие, все запасы картофеля, масла, и хлеба, разорили ульи и обрекли всех инвалидов на голодную смерть. Две недели хозяйничали немцы в Покровском. За это время из 500 жильцов Дома инвалидов 250 человек умерло голодной смертью. 17-летнего инвалида Николая Мороза и инвалида Григория Тарасова фашисты убили. . Ненасытину Андрею они разрубили топором шею за то, что он отказался колоть для них дрова. Сергею Никишину палачи размозжили прикладом голову. Немецко-фашистские изверги выбросили на улицу всех инвалидов, которые не могли самостоятельно передвигаться. Все они окоченели и погибли от холода.
Настоящий акт подписали инвалиды: Бойко Михаил, Гурко Алексей, Кулешев Алексей, Рябов Петр, Зуев Алексей».