Охота за „кукушками“

Меня вызывают в штаб батальона и дают боевое задание. Я беру двух бойцов-связных и иду.

Мы прошли половину пути. Спустились в мелкий овраг, поросший кустарником, и нашли тропинку, которая ведет прямо в штаб. Подымаемся на бугорок, стремясь выйти из оврага. Вдруг откуда-то из лесу раздалась короткая очередь из автомата. Один из бойцов схватился за левое плечо: он был ранен. Оставив другого связиста наблюдать за опушкой леса, я спустился с бугорка и перевязал рану пострадавшему. Рана оказалась неопасной, и боец отказался итти на санпункт. Я решил, что втроем нам можно без всяких затруднений взять автоматчика. Еще раз мы попытались сделать маленькую вылазку, но вторично были обстреляны двумя короткими очередями. Этот обстрел оказался безрезультатным: из нас никто не был ранен, но мы не заметили, откуда стреляют. Одно ясно было: враг находится на опушке леса. Для приманки врага я поручил бойцам все три головные убора повесить на палочки, специально заготовленные, а сам в это время переполз в другое место и выбрал удобный бугорок для наблюдения. Даю бойцам условный знак—показать наши фуражки. Сразу посыпались две короткие очереди из автомата. Я засек то место, откуда раздавались выстрелы.

После небольшого совещания мы отошли немного вправо и, прислушиваясь, поползли кустарником и густой травой. В лесу царила тишина. Вдруг у сосны мы наткнулись на разбросанные гильзы от автомата. Все было ясно. Вверху над нами сидел немецкий автоматчик, удобно примостившись между двумя густыми ветками.

Одного бойца оставил для наблюдения, а с другим пополз ко второму автоматчику. Благополучно доползли и до того места, где должен был располагаться тот, которого я засек. На густом дереве, которое росло почти на самой тропе, сидел второй автоматчик. И этот нас не видел, увлекаясь наблюдением. Зная, что он живьем не сдастся (автоматчиков назначают из штурмовиков), я прицелился, чтобы поранить фашисту правую руку... и вдруг услышал конский топот. Вскоре на тропинке показался на коне военный человек в форме командира. В нем я узнал полковника К. Автоматчик хотел дать очередь по командиру, но моя пуля его опередила. Командир вздрогнул от неожиданного выстрела, а фашист, теряя равновесие, полетел вниз. Он был ранен в правое плечо.

Тотчас после этого выстрела раздался второй—боец снимал другого автоматчика.

Тем временем полковник под’ехал к тому месту, где мы уложили связанного автоматчика. Бойцы притащили труп второго и его оружие. Я доложил командиру о случившемся. Полковник сердечно поблагодарил нас за спасенную ему жизнь и приказал раненого автоматчика представить в штаб. Там узнали, что эти «кукушки» были специально посланы для убийства командиров и связных.

Лейтенант ГУДКОВ.