ЗАЩИТНИКИ ОДЕССЫ

ОДЕССА, 22 сентября. (Спецкорр. ТАСС). Суровые дни переживает Одесса. Немецко-румынские войска осадили город. Линия фронта легла крутоизогнутой подковой, концы которой упираются в берег моря.

Полтора месяца длится славная оборона Одессы, десятки дней и ночей дрожит здесь земля, сотрясается воздух, неумолкая грохочут рвущиеся мины, снаряды, бомбы.

Фашисты рассчитывают бомбардировками сокрушить волю к сопротивлению защитников города, дезорганизовать оборону Одессы, запугать население. Ставка гитлеровцев бита, она бита беспримерным мужеством и выдержкой советских людей.

Хлебопеки пекут хлеб для фронта, он приходит на передний край еще теплым; кустари вяжут свитеры, чтобы люди на фронте не замерзали холодными ночами; табачники шлют на фронт папиросы. Идут группами и отрядами бойцы народного ополчения. Старый рабочий Шинберг взял в руки винтовку. Он не захотел отставать от троих своих сыновей, которые борются с врагом на передовых позициях.

Одесская застава. Пожилой человек в пенсне с винтовкой и гранатами за поясом проверяет документы. Над нашими головами свистит снаряд, потом раздается жужжанье мотора. «Юнкерс» вынырнул из облаков и грохот потрясает воздух: бомба, сброшенная фашистским коршуном, упала неподалеку. Человек в пенсне продолжает стоять, сжимая в руках винтовку. Мы спросили его кто он. Это—доцент мединститута.

Дорога петлит и взлетает на холмы, мчатся грузовики, в них отряд моряков. В кабине каждого грузовика сидит девушка. Это—отважные советские женщины, добровольно ушедшие медицинскими сестрами. Грузовики сворачивают вправо на фронт. Оттуда доносится неистовый вой мин и снарядов. Противник пытается наступать по всему участку фронта, которым командует командир соединения Иван Ефимович Петров. Враг бросил против этого участка 8—9 дивизий.

Больше половины всей румынской армии сейчас сконцентрировано на подступах к Одессе. Вот уже несколько дней, как враг наряду с лобовыми атаками предпринимает попытки пробиться на флангах наших частей, разорвать стыки между, ними.

4 часа утра. Противник усилил артиллерийский огонь, под прикрытием этого огня враг большими силами прорвался на стыке двух наших частей. Продолжая нажимать, румыны углубились в расположение наших частей на один километр. За первым эшелоном враг бросает в свой клин прорыва второй крупный эшелон. Успех прорыва кажется обеспеченным, но вот в дело вступает наша артиллерия. Прямой наводкой, ураганным огнем косили советские артиллеристы вражьи батальоны. Атака захлебнулась, наступающие попятились... Вся ложбина усеяна убитыми и ранеными. Один румынский батальон уничтожен целиком, «клин» срезан, линия фронта выравнялась. Попытки прорыва на других участках были повсеместно отражены.

Вечером крупные силы противника стали накапливаться в лощинах. Враг готовил новый удар, но при выходе в атаку был встречен градом мин и ливнем пулеметного огня. Подразделение, которым командует Ковтун. отразив атаку румын на отдельных участках, продвинулось вперед. Еще около одного батальона румын осталось лежать на земле.

Ночь прошла в тревожном напряженном ожидании. Наблюдатели засекли подход румынских подкреплений, значит завтра враг опять пойдет в наступление, чуть не сотое по счету.

По всему фронту гремят имена отважных защитников Одессы—богдановцев и ковтунцев. С огромной любовью бойцы, командиры и политработники произносят имя командира соединения Ивана Ефимовича Петрова. С гордостью все называют себя петровцами. Это —храбрый, хладнокровный человек. В самые тяжелые минуты боя, когда кажется лаже железо делается мягким и самые крепкие нервы могут сдать, Петров появляется в подразделениях. Он приносит с собой бодрость и спокойную уверенность и героические защитники Одессы с новыми силами продолжают громить врага.

АЛ. ХАМАДАН.