На водной магистрали
Над Камой спустилась сентябрьская ночь. Впереди вспыхнул красный огонек. Это баканщик, часовой реки, подавал сигнал о мели. Навстречу то и дело попадались плавучие караваны леса, скованные в плоты. Товаропассажирскнй пароход «Сулейман Стальский» торопливо продолжал свой путь в верховья, к устью двух северных рек—Вишере и Колве.
Ночью работа команды предполагает особенную бдительность. Но в рубке, у штурвала стоит опытный старый речник лоцман Петр Александрович Яшманов. Он тщательно оберегает судно от плывущих бревен, знает все речные перекаты.
В период войны жизнь на судне приобрела иной, боевой характер. Как и на берегу, здесь идет военное обучение, организуются воскресники, создается фонд обороны. У коллектива утроилась бдительность, дисциплинированность, расторопность.
Не исключая капитана т. Еремеева, вся команда, чтобы сократить стоянки, дружно выходит на погрузку топлива, сокращая ее время в два раза. То же самое на разгрузке. Резко улучшился уход за машиной. Механик Алексей Масягин, масленщики Колегов и Кочетов, провожая на фронт своих товарищей, заявили:
— Бейте врага, друзья, из боевого оружия, а мы от топки котла возьмем все, чтобы прибавить пару для работы в тылу. Молодой кочегар Николай Полевода, вставший на место бойца Александра Баранова, с удвоенной силой шурует топку.
Такой же кипучей жизнью живет команда парохода «Некрасов». Парторг судна т. Крашенинников рассказывает: на время войны мы ваяли на себя обязательство—сэкономить 5 процентов топлива и закончить план грузоперевозок за две недели до закрытия навигации, фактически же имеем 7 процентов экономии горючего, а заданную скорость перевыполняем каждый рейс.
На выполнение задач военного времени мы мобилизовали весь коллектив. Особенно горячо взялась за дело молодежь. Личный пример в труде показывает комсомолец Николай Татаринов, масленщик машинного отделения. Лучшими стахановцами на пароходе являются помощник механика Андрей Щелчков, боцман Верещагин, штурвальные Кашкин и Гужавин, кормовые Харитонов и Сабанцев. Все они отдают свои силы на то, чтобы вовремя разгрузить, загрузить и отправить пароход в дальнейший рейс.
Особенно много работают наши матросы Аркадий Гужавин и Александр Сорокин. Вместо 10 тонн груза. они за сутки перерабатывают по 15—16 тонн.
Учитывая военную обстановку, мы наполовину сократили объёмы ремонта на пароходе, включив в смету лишь то, что не можем сделать сами. Весь остальной ремонт производим своими силами. Таким образом мы на несколько тысяч рублей уменьшили расход средств.
За время войны значительно улучшилась массовая работа среди команды. Регулярно проводится читка газет, выходит стенная газета, организуются воскресники. Старые водники лоцманы Радыгин и Охапкин организовали изучение плесса Камы и Вишеры.
— Проводя почти все свое время на судне, мы не оторваны от жизни страны—продолжал тов. Крашенинников. — Все эти месяцы неуклонно перевыполняем государственное задание.
А. СПАССКАЯ.