ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
Вечера в агитпункте
Большая светлая комната оборудована с любовью и вкусом. На столе много газет и журналов, на стене—большая карта Европы. Тут наглядные пособия по противовоздушной и противохимической обороне, разрез винтовки и пулемета, плакаты, лозунги, «окна сатиры». В отдельных папках аккуратно подобраны вырезки статей и материалов об отечественной войне, о боевых эпизодах, зверствах фашистов...
Как только наступает вечер, сюда беспрерывно приходят люди—партийные работники, профессора, хозяйственники. Они—агитаторы, беседчики, докладчики, несущие в массы пламенное большевистское слово.
Тихо. Посетители пункта заняты делом. В укромном уголке за удобным столиком сидит т. Смирнов. Перед ним—блокнот, карандаш, «Спутник агитатора», брошюра «Фашистская Германия—очаг войны». Рядом примостился т. Крыжевский. У него в руках «Комсомольская правда».
— Может, что-нибудь о своих товарищах найду,—говорит он.—Соскучился я по ним. Теперь, ведь, там горячие денечки...
Углубившись в чтение, сидят техник Меерович, инженер Васильев, преподаватель Софья Антоновна Матюшенко, доцент Лившиц, профессор Илья Иванович Прозин. Все это днем по-горло занятые люди. В своих цехах, лабораториях, кабинетах, в конструкторских бюро надо много и напряженно трудиться, помогать советской армии громить врагов.
Но врага разят не только пуля, штык и граната. Мы бьем врага также и большевистским, правдивым словом. Вот почему в библиотеке агитпункта так сильно возрос спрос на антифашистскую литературу. Люди хотят подробно знать, как дорвался к власти людоед Гитлер, о расовых бреднях фашистов, о том, как живет и о чем думает германский народ.
— В последнее время,—говорит заведующая библиотекой т. Санникова,—повысился спрос на произведения Толстого.
Это примечательный факт! Почти все экземпляры «Войны и мира», «Анны Карениной», «Севастопольских рассказов»—на руках.
Каким же жалким выглядит немецкий громила Ганс, прорычавший яснополянским работникам:
— Мы сожжем все, что связано с именем вашего Толстого.
Фашистскому коновалу казалось, что стоит гитлеровским хулиганам сжечь усадьбу великого писателя, растащить его вещи, поломать стулья, как русские сразу же забудут своего великого писателя-патриота. Разве понять солдафону Гансу, что Толстой живет в сердце народа, что книги Толстого помогают нам еще крепче любить отчизну и презирать ее врагов.
...Стрелка часов приблизилась к 9. Дежурный включает радио.
— От Советского Информбюро!
Посетители отрываются от своих занятий. Внимательно слушают они спокойный голос диктора.
Зав. агитпунктом Ида Петровна Ощепкова подходит к географической карте. Она откалывает несколько красных флажков и передвигает их на новое место. Страна Советов постепенно отметает вражеские орды. Все дальше откатываются фашисты от Москвы, Калинина, Ельца, Тихрина, Ростова...
Большую работу проводит агитпункт среди населения. Десятки агитаторов, пополнив свои знания, ежедневно отправляются на участки в семьи рабочих, служащих, интеллигентов. Там они—желанные гости. Агитаторов встречают приветливо и радостно. Домохозяйки вслушиваются в каждое слово агитатора, забрасывают его множеством вопросов. Злободневная, целеустремленная агитация мобилизует и активизирует их. Сотни женщин под влиянием агитаторов стали заниматься в кружках ПВХО и ГСО, активно подписались на вещевую лотерею, сдали теплые вещи красным воинам, приняли участие в посылке подарков на фронт.
Вот что рассказывает нам дневник агитатора среди домохозяек дома № 14 по ул. Фрунзе тов Суханова. Приводим из него несколько выдержек за декабрь:
2 декабря. Когда пришел, домохозяйки уже меня ожидали. Сегодня прочел им статью т. Александрова «Великая отечественная война советского народа» и статью Ильи Эренбурга «Обер-могильщик». Обе статьи понравились.
9 декабря. Раз’яснил постановление правительства о выпуске денежно-вещевой лотереи. Заговорили все сразу!
— О чем тут толковать, разве мы не понимаем? Давайте лучше приступим к делу.
Слабченко подписалась на 60 р., Каганская — на 30 р., Леонова — на 20 рублей и т. д. Деньги все внесли наличными. Завтра с утра сдам 680 рублей в сберкассу.
16 декабря. На сегодняшнем занятии читали сообщение Советского Информбюро «Провал немецкого плана окружения и взятия Москвы», а также статью Бориса Горбатова «О жизни и смерти».
После читки, как обычно, обменивались мнениями. Я с радостью замечаю, что мои домохозяйки становятся все активнее и требовательнее. Тов. Кадышева, например, внесла предложение провести на одном из занятий беседу о тихоокеанской войне.
23 декабря. Вместе с Кадышевой и Питкевич ходил по квартирам и беседовал о сборе подарков красным воинам. Оказалось, что многие уже об этом подумали, уже сшито 10 кисетов, приготовлены носовые платки, носки, полотенца. Значит мой актив работает!
27 декабря. Выполняя волю моих замечательных слушателей, я организовал сегодня лекцию т. Змеенко на тему «Текущий момент и тихоокеанская война». Об интересе к этой теме свидетельствует масса вопросов. Радостно чувствовать, как под твоим влиянием политически растут люди.
В. БАКШТ.
г. Березники.