МАЙКОР В ЭТИ ДНИ
Напряженная обстановка на фронте требует, чтобы Красная Армия непрерывно получала все, что ей нужно для победы над врагом.
Стахановцы Майкорского завода прилагают сегодня все силы для срочного и качественного выполнения заказов, для выдачи сверхпланового чугуна. Каждый заказ есть прежде всего заказ для фронта, и поэтому он воспринимается на заводе как боевое задание. Бригада Антонины Соколовой выполняет нормы на 134,7 процента, бригада Мухиной—на 124,2 процента. В отдельные дни тт. Соколова, Пономарева, Теплых, Давыдова и другие выполняют программу на 150 и более процентов. Хорошо работают горновые Давыдов и Ушаков.
Замечательную инициативу проявили работники доменного цеха, которые в период войны организовали ремонт всего оборудования своими силами; они проводят малую механизацию на руде и в литейном дворе, устанавливая скреперные лебедки и тельфер. Почетную и благородную роль в борьбе за мобилизацию внутренних ресурсов, за экономию выполняют изобретатели и рационализаторы. Весьма ценные предложения тт. Бусыгина и Безгодова уже проведены в жизнь.
Прекрасно работают женщины. Зина Давыдова была электрослесарем и перевыполняла норму. Теперь она успешно осваивает специальность тельфериста. На новой работе она также перевыполняет норму.
Стахановка Соколова говорит:
— На производстве я работаю много лет, но такого под’ема не замечала. Сейчас каждый из нас стремится удвоить и утроить выработку. В 1942 году мы значительно повысим свои показатели.
Рабочие и инженерно-технические работники не ограничиваются только повышением выработки продукции.
Они стремятся дать эту продукцию при наименьшей затрате топлива, смазки и т. п., экономя везде и во всем.
Огромное внимание обращается на использование местных материалов, вместо привозных. Доменщики загружают в печь известняк, добываемый в находящемся рядом месторождении—в селении Тилино, освобождая этим транспорт от лишних перевозок.
В железнодорожном цехе завода развернулась борьба за скоростной ремонт паровозов. Комплексные бригады во главе с мастером тов. Кашициным, как правило, выпускают паровозы на 4—6 часов ранее срока, причем здесь сложилась замечательная традиция—не уходить из депо, не окончив ремонт паровоза.
Коллектив железнодорожного цеха под руководством тов. Григорьева использует в работе все производственные резервы. Лопнувшие накладки, сработанные костыли, болты и дефектные рельсы раньше считались бросовыми, в лучшем случае шли в утиль. Теперь же эти отходы восстанавливаются или используются в мастерских для различных ремонтных работ. За короткий срок при самых незначительных затратах восстановлено до 900 костылей и более 1000 болтов. Таким образом, государству сбережены многие тысячи рублей, а для нужд обороны—десятки тонн металла.
Примеров такого хозяйственного отношения к делу много, ибо рабочие завода стремятся принести родине как можно больше пользы в эти суровые дни. Однако руководителям завода надо много поработать, чтобы методы труда передовых людей на заводе сделать достоянием всех рабочих и улучшить в целом работу завода.
А. Н.