„ВНИМАНИЕ, ГОРЯТ ТАНКИ!“

Счет «непобедимых» немецких генералов, битых Красной Армией, растет с каждым днем.

За фельдмаршалом Рунштедтом и генералом Клейстом, битыми под Ростовом,—генерал Шмидт, выбитый с 39 армейским корпусом из Тихвина. Под Ельцом генералы Матернер и Сикст фон Армин (не считая убитого штабного вояки генерал-лейтенанта Кохенгауза).

За ними—фельдмаршал фон Бок, армии которого на Центральном фронте под Москвой бегут по всем направлениям.

Бежали генералы Гоот и Хюпнер, пытавшиеся обогнуть Москву с севера.

Отступил генерал Гудериан, шедший со 2-й бронетанковой армией на Москву с юга. Биты в лоб и повернуты вспять от Москвы командир дивизии СС «Империя» генерал Биттрих, засевший в Истре, генерал Донер в Солнечногорске, генерал-лейтенант Маркграф в Рузе. Командир 35-й пехотной дивизии генерал Фишер пробежал без передышки от Волоколамска до Гжатска.

В Клину жестоко избиты командиры двух мотопехотных дивизий генералы Фюрст и фон Веркштерн.

Из-под Волхова сиганул генерал Томашек с четырьмя дивизиями.

Под Калинином разгромлен генерал-полковник Штраус со своей 9-й армией. На перегонки с ним бежал генерал Вилк.

В глазах рябит от чисто арийских фамилий... Но разве это все? Что ни город, взятый нашими геройскими войсками, то битый немецкий генерал, а то и два-три.

За генералами бегут полковники генерального штаба, за полковниками обер-офицеры, а дальше вшивые, почесывающиеся, приплясывающие от холода солдаты, с тряпьем на ногах, в бабьих кофтах и шушунах, в кацавейках и поповских рясах. Бегут, чувствуя за спиной холодок советского штыка да русского народа...

Бегут, бросая оружие, танки, боеприпасы, машины, мотоциклы.

Последнее радостное известие с фронта о взятии нашими войсками Калуги говорит одновременно о поражении армий фельдмаршала фон Клюге и генерал-полковника Гудериана.

Бравый генерал, танки которого бороздили Польшу и Францию, в ноябре прибыл под Тулу. Он осмотрел Ясную Поляну, захватил оттуда «на память» несколько вещиц (это еще до ее разгрома), а в начале декабря, после первых серьезных ударов Красной Армии, отскочил с передовых позиций куда-то в сторону.

7 декабря наши части перехватили панический запрос по радио штаба 3-й танковой дивизии к Гудериану— «Что делать?».

Гудериан ответил исчерпывающе:

— Машины сжигать. Самим отступать на юго-восток.

Сначала на юго-восток, а потом, под натиском Красной Армии, гудериановское бронетанковое войско, сжигая все, что у него было бронетанкового, повернуло на запад и помчалось к Калуге.

Но удары не прекращались, и Гудериан побежал дальше.

Немцы считали когда-то Гудериана не только практиком, но и теоретиком танковых боев. У него была даже книжка на эту тему под громким названием «Внимание, идут танки!».

Теперь, после опыта боев под Тулой, этой книжке, по справедливости подходит более скромное заглавие:

«Внимание, горят танки!»

В. КАТАНЯН.