В прокуратуре Союза ССР
За последнее время органами военной прокуратуры привлечен к уголовной ответственности ряд лиц за дезорганизацию работы железнодорожного транспорта, простой вагонов, хищение грузов и бездушное отношение к эвакуированным.
Некоторые работники железных дорог, чтобы облегчить себе работу и создать видимость благополучия на своем участке, сознательно зажимали прием поездов с соседних дорог и участков. Так, дежурный по станции Уфа железной дороги имени Куйбышева Кулимбеков, имея возможность, не принял 9 поездов. Кулимбеков приговорен к 8 годам тюремного заключения.
Диспетчеры спецгруппы 2-го отделения службы движения Горьковской железной дороги Черепнов и Колесниченко задержали на 5 часов эшелон, который следовало отправить немедленно. Черепнов приговорен к 5 годам и Колесниченко к 2 годам тюремного заключения.
Ряд работников железных дорог и клиентов—руководителей предприятий привлечен к уголовной ответственности за простои вагонов. Так, по вине заместителя начальника станции Саратов Стукалина 100 вагонов простояли на станционных путях до подачи их под разгрузку одному из заводов около 4-х суток. По вине заместителя директора завода Панкратова эти вагоны были задержаны под разгрузкой еще на 3 суток, Стукалин и Панкратов приговорены к 2 годам тюремного заключения каждый.
К судебной ответственности привлечены лица, допустившие нарушения трудовой дисциплины и срывавшие этим работу транспорта.
Старший кондуктор кавказского резерва дороги имени Ворошилова Нагнибеда получил приказание следовать со станции Тихорецкая до станции Батайск. Нагнибеда, сняв с поезда сигналы, отказался следовать на станцию Батайск под предлогом, что это не его участок. На работе Нагнибеда находился всего 4 часа и до приема поезда отдыхал 9 часов. Военный трибунал приговорил Нагнибеда к 10 годам тюремного заключения.
Расследованием, произведенным военной прокуратурой, были вскрыты случаи преступного отношения некоторых работников транспорта к эвакуированным гражданам.
Заместитель начальника пензенского отделения движения Прилуцкий, начальник вокзала станции Пенза—1 Курепин и дежурный по вокзалу Дуничев допускали отправку женщин и детей в необорудованных вагонах, не принимали мер к разгрузке вокзала и созданию необходимых условий для пассажиров. Курепин осужден к 5 годам, Прилуцкий—к 3 годам и Дуничев—к 2 годам тюремного заключения.
Работники станции Пенза Волков, Царапкин, Панферов и Кузьмин должны были предоставить эвакуированным гражданам вагоны и печи к ним, но предоставили только за взятку в 700 рублей. Царапкин и Панферов осуждены к 7 годам. Кузьмин и Волков—к 5 годам тюремного заключения каждый.
Проведен ряд судебных процессов над лицами, виновными в хищении грузов.
Стрелок военизированной охраны Кубышкин охранял на станции Крупенниково вагон с продуктами. Кубышкин похитил из этого вагона и продал 14 мешков муки и 150 килограммов вермишели. Покупателями оказались дежурный по станции Крупенниково Петрушенко, дорожный мастер Погорелов, стрелочники Постоев и Коробкин. Военный трибунал приговорил Кубышкина к расстрелу, а Петрушенко, Погорелова, Постоева и Коробкина—к 5 годам тюремного заключения каждого.
Ряд дел о дезорганизаторах железнодорожного транспорта находится в следствии и на рассмотрении военных трибуналов.