От Советского информбюро.

Вечернее сообщение 2 октября

В течение 2 октября наши войска вели упорные бои с противником на всем фронте.

За 30 сентября уничтожено 20 самолетов противника. Наши потери — 9 самолетов.

***

В упорном двухдневном бою наши части нанесли серьезный удар противнику на одном из участков Юго-Западного направления фронта. Поле боя усеяно трупами вражеских солдат, разбитыми танками и орудиями. За два дня противник потерял убитыми до 2.700 солдат и офицеров и 500 человек пленными. Наши части захватили 41 орудие разного калибра, 16 противотанковых пушек, 17 минометов, 92 пулемета, несколько танков и большое количество боеприпасов.

***

На одном из участков Западного направления фронта бойцы подразделения капитана Кондратенко уничтожили 12 немецких танков, 8 бронемашин и захватили много оружия.

***

За два дня наши истребители сбили над островом Эзель 10 самолетов противника.

***

Группа наших самолетов совершила успешный налет на вражеские мотомехвойска в районе К. на Северо-Западном направлении фронта. В результате налета уничтожено 19 германских орудий, 3 точки зенитной артиллерии, 35 автомашин с боеприпасами, крупный конный обоз с военным снаряжением, до роты немецкой пехоты и взвод кавалерии.

***

Партизаны Черниговской области за вторую половину сентября взорвали 11 мостов, уничтожили 19 немецких танков, 6 бронемашин и 69 автомашин с боеприпасами. Отряды партизан захватили или вывели из строя несколько орудий, много станковых пулеметов, 98 мотоциклов, сожгли 12 цистерн с горючим и два склада артиллерийских снарядов. За это же время партизаны убили и ранили более 450 германских солдат и офицеров.

***

За последние дни на одном из участков Северо-Западного направления фронта взята в плен большая группа немецких солдат и офицеров, недавно переброшенных на Восточный фронт из Франции. Лейтенант тяжелого артиллерийского полка Эрнст Либер показал: «С лета 1940 года наша батарея тяжелых орудий стояла в Ле-Трепор, на берегу Ла-манша. В. первых числах сентября все тяжелые орудия нашей батареи были погружены на платформы. Ночью на место увезенных орудий были установлены пушки устаревшего типа из числа захваченных нами в Бельгии и Голландии: В пути мы встретили много других батарей, которые так-же перебрасывались на русский фронт. Судя по всему, во Франции оставлена, главным образом, зенитная артиллерия, но и то значительно ослабленная. Что же касается полевой и крепостной артиллерии — то ее осталось очень мало».

Солдат 51 пехотного полка Гейнц Кениг сообщил: «Только десять дней назад с эшелоном солдат я прибыл на Восточный фронт из Валансьена. Еще полтора месяца тому назад у солдат гарнизона отобрали все автоматы и годные винтовки и заменили их старыми винтовками. Этими «дубинами», как выражаются наши солдаты, сейчас вооружены многие немецкие части во французских городах». Ефрейтор 416 немецкого пехотного полка Бруно Бечер показал: «До середины августа я и многие мои товарищи служили в алансонском гарнизоне, на севере Франции. 20 августа более ста солдат нашей роты было отправлено на Восточный фронт. В день нашего выезда на Восток в Алансон прибыло 30 раненых солдат, на которых будет возложена гарнизонная служба».

***

На заводах пищевой промышленности Дании, работающих на германскую армию, во второй половине сентября резко увеличилось количество актов саботажа и диверсий. В результате пожаров на немецких складах в Копенгагене и Оденсе, уничтожены большие запасы спирта, сахара и мясных консервов. На винокуренном заводе в Ольборге произошел взрыв, вызвавший пожар на складе готовой продукции. На всех предприятиях отмечается резкое падение производительности труда и умышленная порча продукции.

Немецко-фашистская печать Дании не может скрыть многочисленные факты порчи продукции, отправляемой в Германию. Большая партия сахара, доставленная на днях в Германию, оказалась подмоченной и смешанной с солью. Только за 15 дней сентября немцы получили несколько железнодорожных составов с испорченными консервами. Германские власти в связи с этим произвели многочисленные аресты среди рабочих сахарных и консервных заводов. В ответ на это датские патриоты пустили под откос железнодорожный состав с сахаром и консервами для германской армии.