КАК В БОЕВОМ СТРОЮ

— Не забывайте, друзья, —строго сказал мастер Шеин, когда около него собрались бригадиры — Иванцов, Под’янов и Марков —что в военное время надо работать с удесятеренной энергией.

Эти слова были выражением общего настроения. Хорошо понимая, какие испытания предстоит выдержать в отечественной войне против фашизма, люди стали более требовательными к себе и коллективу. Они готовы встретить тяжести будущих дней. Вот бригадиры сидят за обсуждением договора. По каждому пункту вносят все новые и новые поправки и формулировки. Предложенное вчера кажется сегодня чересчур малым и легким. Когда в договоре уже записали; «обязуемся работать с перевыполнением», бригадиры решили изменить пункт

— Запишем лучше так‚—сказал Марков: —«работать столько, сколько нужно».

— А если надо,—добавил со своей стороны Иванцов,—я буду в цехе целые сутки.

— И я тоже.

— И я

К пункту о полной ликвидации брака добавляется: «брак считать преступлением».

Сознавая себя подлинными бойцами в тылу, ответственными за обеспечение нужд сражающейся Красной Армии, бригадиры вместе с мастером пишут в конце договора: «Срок действия нашего договора — до полной победы над проклятым врагом».

Новые, суровые дни наступили. Коллектив смены стал в гораздо больших размерах пробовать свои силы. И в эти дни трудно иногда различить, кто же здесь работает лучше,—говорит начальник участка Петр Григорьев. Не так давно между производственными показателями шлифовщиков Петрова и Пухаревой была большая разница. Пухарева давала только половину того, что достигал Петров Но она прониклась глубоким. сознанием своего долга в эти грозные для родины дни. 23 июня Пухарева выполнила задание на 131 процент, 24-го — на 200 процентов. Петрова в те же дни выработка составляла 244 процента. Их обоих роднит сейчас подтянутость, стремление использовать с максимальной добросовестностью и энергией каждую минуту.

Так же отлично изо дня в день работает принявшая вызов смены Шенна другая смена — мастера Поздина. Стахановцы и бригадиры её в конце каждого дня приходят в начальнику участка и спрашивают: «Нужно ли, Петр Андреевич, остаться? Если да, то мы готовы хоть еще смену». Всю страсть вкладывают в работу токарь тов. Девятков, дающий 300 процентов плана, шлифовщик т. Пачин, удвоивший выработку. Токарей Медведева и Курицина начальник участка видит иногда работающими утром, вечером и ночью.

Многие рабочие не жалуются теперь мастеру на мелочи. Если резец не идет, они сами быстро направляют его. И потерь времени уже по одному этому стало ничтожно мало.

Больше, чем когда-нибудь, болеют душой люди участка за работу всего цеха, выручают товарищей, когда требуется помощь. На одной очень сложной и ответственной операции создалась на-днях угроза задержать выпуск деталей и нарушить ритм цеха. Не мог допустить и мысли об этом бригадир тов Лекомцев. Он не оставил цеха, пока сам не довел операцию.

Участок тов. Григорьева на заводе имени Сталина уже давно закончил полугодовую программу. События ускорили его стахановский разбег. Коллектив участка в один голос заявляет: «У нас сейчас одно дело— победа над врагом». И все резервы, все силы участка, как и всего цеха, как и всей страны, поставлены на службу этому делу. Проводя технические мероприятия для увеличения производительности, жертвуя лишние часы, борясь за чистоту, коллектив участка словно в боевом строю идет на врага, стремится своей работой помочь уничтожить его.

Завод им. Сталина. Бор. СТЕРН.