Всесоюзное социалистическое соревнование

ПРЕДУПРЕЖДАТЬ АВАРИИ

В этом году на Каме гораздо меньше аварий. Передовые кол­лективы, вроде парохода «Красное Сормово», все лето показывают нам пример безаварийной работы. Большой опыт и неусыпное внимание капитана т. Лыхина и механика т. Косолапова предупреждают всякую возмож­ность аварии.

Не все капитаны так бдитель­ны. Недавно повел транзитный плот пароход «Уральск». Капитан т. Поспелов заверял, что хорошо знает плес, и пошел в рейс без лоцмана. Но по халатности ка­питана судно село на мель. Плот разбился, около 5 тысяч фестмеров древесины обсушилось, снова пришлось его собирать, фор­мировать. Простояли около 15 су­ток, сорвали выполнение плана.

На-днях случилась авария с пароходом «Серп», он посадил на мель баржу с цементом. Часть цемента подмокла и испортилась. Опять-таки был простой и на­рушение движения.

В самые последние дни я был свидетелем, как судно «Плото­вод», имея двойную нагрузку, благополучно провело огромный воз через самые опасные узкие места — Частинскую, Раздорную. Капитан т. Нечаев неустанно на­ходился на своем посту, за 4 су­ток почти не отдыхал. Отличился и его молодой лоцман т. Желнин. Механик, располагая мало опыт­ными кочегарами-девушками, обе­спечил безукоризненную работу довольно изношенной машины. Таким образом, все дело—в лю­дях.

Вода, в Каме убывает, начина­ют мелеть перекаты. Получены сообщения, что вчера посадили на мель плоты на Тетеринском и Сазоновском перекатах. Это тре­вожные сигналы нужны немед­ленные предупредительные меры. На Тетеринском перекате необхо­димо временно давать провожа­тых. Бассейновому управлению пути следует быстро сделать правильную, разработку пути на Сазоновском перекате. Опасен в смысле проводки плотов Нижне-Котловский перекат, где течение неправильное. Если во-время не разработать там путь—могут воз­никнуть аварии

И. ТОКАРЕВ- капитан-наставник.