Всесоюзное социалистическое соревнование
ПРЕДУПРЕЖДАТЬ АВАРИИ
В этом году на Каме гораздо меньше аварий. Передовые коллективы, вроде парохода «Красное Сормово», все лето показывают нам пример безаварийной работы. Большой опыт и неусыпное внимание капитана т. Лыхина и механика т. Косолапова предупреждают всякую возможность аварии.
Не все капитаны так бдительны. Недавно повел транзитный плот пароход «Уральск». Капитан т. Поспелов заверял, что хорошо знает плес, и пошел в рейс без лоцмана. Но по халатности капитана судно село на мель. Плот разбился, около 5 тысяч фестмеров древесины обсушилось, снова пришлось его собирать, формировать. Простояли около 15 суток, сорвали выполнение плана.
На-днях случилась авария с пароходом «Серп», он посадил на мель баржу с цементом. Часть цемента подмокла и испортилась. Опять-таки был простой и нарушение движения.
В самые последние дни я был свидетелем, как судно «Плотовод», имея двойную нагрузку, благополучно провело огромный воз через самые опасные узкие места — Частинскую, Раздорную. Капитан т. Нечаев неустанно находился на своем посту, за 4 суток почти не отдыхал. Отличился и его молодой лоцман т. Желнин. Механик, располагая мало опытными кочегарами-девушками, обеспечил безукоризненную работу довольно изношенной машины. Таким образом, все дело—в людях.
Вода, в Каме убывает, начинают мелеть перекаты. Получены сообщения, что вчера посадили на мель плоты на Тетеринском и Сазоновском перекатах. Это тревожные сигналы нужны немедленные предупредительные меры. На Тетеринском перекате необходимо временно давать провожатых. Бассейновому управлению пути следует быстро сделать правильную, разработку пути на Сазоновском перекате. Опасен в смысле проводки плотов Нижне-Котловский перекат, где течение неправильное. Если во-время не разработать там путь—могут возникнуть аварии
И. ТОКАРЕВ- капитан-наставник.