ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО
Вечернее сообщение 24 июля
В течении 24 июля наши войска вели ожесточенные бои в районе Воронежа, а также в районах Цымлянская, Новочеркасск, Ростов.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
За 23 июля частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 90 немецких танков и бронемашин, 270 автомашин с войсками и грузами, 14 автоцистерн с горючим, взорвано 3 склада боеприпасов 2 склада горючего, подавлен огонь 4 дивизионов полевой и зенитной артиллерии, рассеяно и частью уничтожено до 5 батальонов пехоты и эскадрон конницы противника.
***
В районе Воронежа наши войска продолжали наносить удары войскам противника. Гитлеровцы бросают в бой новые резервы и переходят в контратаки. На одном из участков разгромлен только что прибывший из глубокого тыла немецкий пехотный полк. От него осталось не более роты. Кроме того, нашими бойцами уничтожено 10 танков и бронемашин. На другом участке группа наших войск, потеснив противника, переправилась через Дон и закрепилась на западном берегу реки. Наша авиация продолжала бомбить позиции немцев. Прямым попаданием бомб разрушена важная переправа противника. Уничтожено 18 немецких танков, 34 автомашины, 6 зенитных орудий и 26 повозок с грузом.
***
В районе Ростова крупные танковые части противника стремятся прорваться к городу. Идут напряженные, кровопролитные бон. На одном из участков артиллеристы и бронебойщики отбили 6 танковых атак противника и уничтожили 38 немецких танков. Подступы к укрепленным районам завалены тысячами трупов гитлеровцев. Однако, не считаясь с потерями, противник бросает в|бой все новые и новые силы.
***
В районе Цымлянской наши войска вели оборонительные бои. Немцы предпринимают упорные попытки переправиться на южный берег Дона и несут при этом огромные потери. Только на одном участке в течение суток противник потерял убитыми свыше 1500 солдат и офицеров. На другом участке немцам удалось, под прикрытием авиации и мощного артиллерийского огня, переправиться через реку. Контрударом наши части окружили и уничтожили прорвавшийся полк немецкой пехоты. Советские воины ведут самоотверженную борьбу с численно превосходящими силами противника под лозунгом—умрем, но не отступим.
На Брянском фронте, на одном из участков, наши войска вели активные бои. В течение дня подбито и сожжено свыше 20 немецких танков. Наши части продвнулись вперед и заняли несколько населенных пунктов. Захвачены пленные.
***
Группа смоленских партизан под руководством тов. Г. произвела нападение на немецкую базу. Партизаны взорвали склад боеприпасов и сожгли склады с продовольствием и различным военным имуществом.
***
Пленный солдат 233 падка 102 немецкой пехотной дивизии поляк Юрий Б. рассказал: «До 1939 года я работал учителем в польской народной школе. Захватив Польшу, немецкие оккупанты ликвидировали и закрыли все польские школы. Школьные помещения заняты под казармы и госпитали. Весной этого года меня мобилизовали в германскую армию. Мне было очень больно и тяжело надевать мундир гитлеровского солдата, мундир армии, опозорившей себя на весь мир. Я отлично понимал, что поляк, который вольно или невольно служит Гитлеру, затягивает петлю на собственной шее. Поэтому я твердо решил при первой же возможности перейти на сторону Красной Армии. В четырехдневных боях рота потеряла убитыми, ранеными и пленными свыше 80 человек. Когда мы находились в окопах, неожиданно появились русские танки, за ними следовала пехота. Солдаты разбежались, а я вылез из окопа и сдался в плен».
***
Советские граждане, перешедшие линию Брянского фронта, рассказали о чудовищном преступлении гитлеровских мерзавцев. Немцам удалось из засады захватить в плен красноармейца тов. Густова. Бандиты учинили зверские пытки красноармейцу, добиваясь от него сведений о расположении советских войск. Наш боец не проронил ни одного слова. Взбешенные гитлеровцы привязали тов. Густова к двум танкам и разорвали его на части.
***
В Германии начали выдавать по карточкам, вместо масла и маргарина, новый эрзац—”масло” из смазочных материалов. В связи с употреблением в пищу этого эрзаца только за неделю в Дортмунде зарегистрирован 121 случай тяжелого отравления.