Диспетчер — это командир на производстве, борец за выполнение графика. Он должен умело руководить работой цехов, правильно распределять нагрузку и сырье между ними. Диспетчер обязан выявлять узкие места в работе цехов и быстро принимать меры к устранению недостатков.
Все это, однако, можно сделать только тогда, когда начальники цехов и отделений не будут относиться к диспетчерам как к техническим работникам, а будут сообщать им о всех своих неполадках и затруднениях. Чтобы показать, какую пользу приносит диспетчер, приведу лишь один факт из практики нашего завода.
27 июля в цехе кальцинированной соды начал снижаться уровень воды в баке. Об этом немедленно был поставлен в известность дежурный диспетчер. Благодаря быстро принятым мерам, положение было исправлено.
Однако, на нашем заводе бывают и другие факты. 26 июля в одном из цехов вышли из строя насосы для подачи щелоков в другой цех. Руководители цеха не сочли нужным сообщить об этом дежурному диспетчеру тов. Фалалееву. Это привело к тому, что соседний цех имел шестичасовой простой, а щелока сливались в... канализацию.
В тот же день в цехе кальцинированной соды остановился ответственный транспортер. Об этом также не сочли нужным сообщить диспетчеру. Одно из отделений простояло около 4 часов, потеряв до 20 проц, выработки.
В одном из цехов пробило силовой кабель. Это было как раз во время моего дежурства. О случившемся я узнал лишь после двухчасового простоя отделения.
— Почему, — спрашиваю начальника цеха т. Слободенюк, — вы своевременно не поставили меня в известность?
— Времени не было,—последовал ответ.
Подобных примеров можно было бы привести немало. Все они свидетельствуют о том, что роль диспетчера еще зачастую принижается.
С таким положением мириться нельзя. Диспетчер — первый помощник директора и начальника цеха в борьбе за ритмичную работу предприятия. Надо создать все условия, чтобы он мог справиться со своей задачей.
С. ПЛОТНИКОВ - дежурный диспетчер Березниковского содового завода.