КЛЯТВА Сентябрьский теплый вечер.

В лучах уходящего солнца заалели на площади сотни и сотни знамен, бесконечным потоком вливаются на площадь колонны демонстрантов. Это люди разных заводов, но одной думы, одной воли. Здесь на старой исторической площади, в сентябрьский вечер грозного 1942 года посланцы заводов расскажут о героическом труде для фронта. Они будут рапортовать, вождю... Узнает любимый Сталин, узнает фронт о результатах самоотверженного труда, узнают о пламени великой любви к родине, которое горит в сердце каждого патриота-уральца, вдохновляет его на богатырские подвиги.

Одна за другой выстраиваются

на площади колонны заводов им. Сталина, им. Молотова, им. Дзержинского, им. Кирова,

десятков других предприятий. 120 тысяч человек... Они пришли сюда, как победители соревнования.

Город Молотов-часть мощного уральского арсенала, откуда идут на фронт непрерывные потоки боевой продукции. И старые и новые заводы этого старинного русского города работают сейчас на большой клапан, на полную мощность, не переводя дыхания, не признавая непобедимых трудностей. Сегодня трудящиеся Молотова отмечают крупную победу. Все предприятия, вся промышленность города выполнила государственные планы. Разве не достойны Фронтовиков большие дела лучших коллективов города! Завод им. Молотова

за время войны увеличил выпуск продукции в 8 раз; завод им. Кирова в 7 раз;, завод им.

Сталина и им. Дзержинского—в три раза. И символом завоеванных успехов являются знамена ПК ВКП(б) и Государственного Комитета Обороны, которые развеваются сейчас на трибуне. То, чего достигли молотовцы, могут достичь все города области. Общегородской митинг, посвященный усилению помощи фронту,

открыт. — Товарищи, — говорит секретарь городского комитета

ВКП(б) тов. Хмелевский, —никогда еще наша страна не переживала столь тяжелых дней, как сейчас. Уже 14 месяцев наш народ героически борется против гитлеровских захватчиков, кровью лучших сынов отстаивая свою независимость. В этой борьбе пали многие советские патриоты, пали, но не отступили перед врагом.

Почтим их память.

Замерла в глубоком молчании площадь. Звуки траурного марша

болью отзываются в тысячах сердец. Велика скорбь о бессмертных героях защищавших отчизну насмерть.

— Для того, чтобы приблизить победу, — продолжает тов. Хмелевский, — надо напрячь все силы, увеличить выпуск оружия и боеприпасов, трудиться без устали день и ночь. Пусть фронт узнает силу и доблесть уральцев, пусть, поддержанный нами, он обрушивает на врага все более крепкие удары.

Торжественно гремит Интернационал.

Слово получает секретарь

областного комитета, ВКП(6) тов.

Гусаров.

— Кровь льется по нашей земле, — говорит он.—Там, где проходят немецко-фашистские хищники, уничтожаются тысячи невинных советских людей, а 0ставшихся в живых превращают в рабов. Враг рвется к Сталинграду, ему хочется бакинской нефти. Родина отдала приказ Красной Армии — ни шагу назад! Устоять! Помнить, что каждый отданный врагу метр земли—это новые - лишения, новые бедствия для советских людей. Мы, рабочие Урала, обязаны помочь войнам Красной Армии выстоять. Здесь, на этой площади, носящей имя героя гражданской войны Степана Окулова, мы должны дать клятву родине. Красной Армии и товарищу Сталину, что готовы с еще большей отвагой трудиться на своих постах, готовы обеспечить Фронт всем необходимым. Мы даем и дадим фронту во все возрастающем количестве первоклассное вооружение. Номы требуем от фронтовиков: не посрамите, товарищи, славы русского, уральского оружия, защищайте родину так, чтобы враг

не прошел, чтобы он был разгромлен. Россия жила и будет жить!

— Молотовцы одержали большой успех. Коллективы всех заводов работали в августе по-военному. Но мы, большевики, и в эти тяжелые дни было бы преступно успокаиваться достигнутым Приложим все усилия, чтобы в сентябре дать фронту еще больше боевой продукции.

Да, они-славные уральские сыны сделают это, как делали уже

много раз. Мысль о фронте постоянно вливает в них новые силы. Каждый час молотовцы употребят с максимальной пользой для фронта. Наши молотовские заводы создали за этот год немало новых видов боевой продукции. Вот они здесь-в стотысячной толпе творцы и создатели этих изделий. Их много. Кажется, сейчас у них одно лицо, одна воля, одна задача, одна жизнь. Знают ли, например, тысячи трудящихся, стоящих здесь, о больших русских сердцах патриотов

Гуренко, Полыгалова, Гриднева, Кувшинова, Андреева. Их заводам было трудно, очень трудно с

решением повышенных государственных задач. Эти люди знали, что они, как и воины Красной Армии в степях Дона и предгорьях Кавказа, покуда работает мысль, покуда видит глаз, покуда действуют руки—обязаны мобилизовать себя целиком на выполнение боевых заданий.

..На трибуне директор завода им. Молотова. Он говорит о героизме коллектива, который за год войны намного увеличил производительность, о силе соревнования, о новых видах освоенной грозной продукции.

— Молотовцы любят свою родину. Они хотят быстрейшего уничтожения фашистских захватчиков. И во имя этого работают до самопожертвования. В августе, как и в предыдущие месяцы, завод, перевыполнил свои обязательства. Но все это еще мало. Создазшаяся на Фронтах обстановка требует большего. Поклянемся же, товарищи, перед этими знаменами, перед памятью павших героев, перед родиной, что выполним до конца свой долг.

— Мы, работники тыла,—начинает свое выступление директор завода им Сталина, понимаем, что победа над врагом завоевывается у станка, в цехе. Третий месяц держат сталинцы знамя Государственного Комитета Обороны, Коллектив основательно поработал над выполнением взятых во всесоюзном соревновании обязательств. По сравнению с маем завод выполняет задания на 190 процентов. Он работает четко, по графику. Однако, мы можем и обязательно будем давать фронту

гораздо больше продукции. Коллектив, носящий славное имя

великого вождя и полководца — имя товарища Сталина, справится со всеми задачами, которые поставят перед ним родина и фронт.

Директора сменяет, стахановец Н-ского завода тов. Можаров.

— Недалек день победы, —заявляет он,—но победа не придет сама и завоевание ее требует жертв, героической работы каждого работника тыла. Наш завод эвакуирован. На новом месте он дает больше боевой продукции. Резервы однако неисчерпаемы.

О том, как помогло соревнование выйти заводу в число передовых, говорит директор завода им. Дзержинского.

— Дзержинцы дали в августе 110 процентов плана. В сентябре завод работает еще лучше. Мы, однако, не обольщаемся успехами. Возможности впереди богатые. Дзержинцы обязуются дать к 25-й годовщине Октября 20 вагонов продукции сверх плана.

Директор говорил кратко, но он мог бы многое рассказать о доблести коллектива. О том, как девушки цеха т. Шарапова, под руководством мастера Куликова, освоили сложнейшие многошпиндельные автоматы, считавшиеся недоступными для женщин, о том, как своими силами для своих нужд было изготовлено и модернизировано за несколько месяцев около 400 станков, о многом, о многом другом.

Долгими аплодисментами встречают выступление батальонного комиссара тов. Немцова, который вместе с другими делегатами Северо-Западного фронта принимает участие в общегородском митинге.

— Фронтовики Северо-Запада,— говорит он,-поручили передать трудящимся города Молотова боевой привет. В августе вы хорошо потрудились. Но родина в опасности. И нам с вами надо приложить еще больше усилий для ускорения победы.

После выступлений тт Гурьянова (завод им. Молотова), Абрамова (Пермское отделение ж. д.); Головачевой (завод им. Сталина) митинг принимает рапорт—письмо товарищу Сталину.

Торжественно, затаив дыхание, слушают участники митинга, слова, рапорта, слова клятвы. Они поднимут еще выше честь своих заводов, чтобы выполнить слово, данное Сталину. Честь завода каждого из них—это честь родины, честь земли русской, и 120 тысяч. рук поднимаются вверх, единогласно утверждая рапорт вождю. Люди расходятся с мыслью — сделать все для быстрейшего разгрома фашистского зверья.

Бор. СТЕРН.