Перед поездкой его встретил секретарь партийной организации, остановился на минуту, посмотрел и сказал:

— Ты, Владимир Георгиевич, пожалуйста, понежней. Сам понимаешь — состав санитарный.

И Горланов вел поезд плавно, без рывков, стремясь в то же время не терять темпа. Мысли его в такие моменты переносились к линии фронта. Он вспоминал Кузьму — брата своего, который на фронте артиллеристом. А потом опять думал о своем грузе. «Ничего,—решал он про себя,— подлечат братишек, и они еще покажут этой гадюке Гитлеру».

Он водит пассажирские, воинские и санитарные составы. Водит с одинаковым мастерством, всегда находчивый и бдительный, всегда энергичный и бережливый. Приходилось Владимиру Горланову переключаться и на вождение товарных составов. Узнавая при этом, что грузом будут танки, пушки, боеприпасы, он испытывал искреннюю радость. И доставлял такой состав в хорошем темпе. Честь колонны имени Государственного Комитета Обороны, в которую входит и мощный паровоз коммуниста Горланова, он высоко держал.

Внешне постоянно спокойный машинист Горланов неукротим в своем стремлении достигнуть высоких скоростей. Ему дается, как говорят машинисты, плотная норма технической скорости — километров в час. Он перевыполняет ее на 6-7 километров. «Скорость должна быть нашей страстью, — говорит он,— иначе машинист — не машинист и позорит родство с бойцом Красной Армии». Но было случая, чтобы

горлановские поезда шли с нарушением графика. Если даже состав не по его вине выбивается из расписания, Горланов сделает все, чтобы ввести его обратно в график. Ha-днях, например, поезд отправляли со станции с часовым опозданием. Машинист волновался, а помочь ничем не мог, не от него это зависело.

— Все же мы подчиним этот рейс требованиям военного времени,— заявил машинист своему помощнику Бочкову. И результаты поездки показали, что свои слова он не бросает на ветер.

Бдительность и внимательность — качества, присущие Горланову с давних пор. Однажды, это было совсем недавно, Владимир Георгиевич со спокойным сердцем отправился с одной из станций в дальнейший путь. Вдруг он заметил, что все стрелки переведены в разрез с его маршрутом. Исключительная внимательность машиниста предотвратила большую аварию.

Не каждый в паровозном депо Пермь II может потягаться с Горлановым и в экономии топлива. В июне он сберег 20 тонн, в июле — около 14. Владимир Георгиевич экономит топливо правильной ездой, основанной на прекрасном знании профиля пути; исправным содержанием паровоза, его котла, топки и машины; умелым отоплением, в чем большая заслуга и его отличного помощника Бочкова.

У Горланова серьезный напарник-машинист Гуртман, показатели которого не хуже горлановских и хватка его такая же боевая. В соревновании с машинистами Титковым и Вооцким Горланов я Гуртман надеются занять головное место.

Бор. СТЕРН.