В БОЯХ ЗА ДОН

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 июля. (Спецкорр. ТАСС). Бои на Дону с каждым днем становятся все более ожесточенными. На участке, обороняемом гвардейской частью немцы предприняли три танковых атаки, в которых участвовало до 80 машин. Гвардейцы подпустили стальную лавину на близкое расстояние и из тщательно замаскированных и укрепленных засад расстреливали немецкие танки в упор. Лишь немногим вражеским машинам удалось прорваться вперед. Следовавшая за ними мотопехота была отсечена и частично истреблена. Очутившись в критическом положении, фашистские танки были вынуждены откатиться назад. В этот день немцы больше не рискнули предпринимать активных действий против наших гвардейцев.

На соседнем участке противник спешно готовился к занятию тактически выгодного рубежа с тем, чтобы, закрепившись на нем, двинуться в наступление; наша стрелковая часть внезапным ударом сорвала план немцев. Один из батальонов скрытно достиг намеченного рубежа и занял круговую оборону. Вскоре в районе боевого охранения завязалась перестрелка. Враг опоздал сосредоточиться всего на несколько минут и вынужден был разворачиваться находу под непрерывным артиллерийским и ружейно-пулеметным огнем. Немцы двинули сюда свыше двух батальонов, танковую группу и минометчиков. В результате упорного боя гитлеровцы потеряли два танка, роту пехоты, несколько автомашин.

Сила нашего сопротивления возрастает с каждым днем. Захваченные в плен солдаты 113 немецкой пехотной дивизии и 24 танковой дивизии рассказывают, что потери, понесенные немцами за последние дни, исключительно велики.

З. Липавский