В течение 3 августа наши войска вели ожесточенные бои в районах Клетская, Цымлянская, Сальск, Кущевская.

На других участках фронта никаких изменений не произошло.

Наши корабли в Балтийском море потопили немецкий транспорт водоизмещением 6 тысяч тонн.

* * *

За 2 августа частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено свыше 50 немецких танков, до 300 автомашин с войсками и грузами, 5 автоцистерн с горючим, взорвано 4 склада боеприпасов, подавлен огонь 10 батарей полевой и зенитной артиллерии, разбит железнодорожный состав, рассеяно и частью уничтожено до 2 батальонов пехоты противника.

* * *

В районе Клетской наши войска, отбивая атаки гитлеровцев, на ряде участков наносят удары по танкам и мотопехоте противника. Наша часть под командованием тов. Устиненко в течение дня уничтожила свыше 300 гитлеровцев и захватила 2 бронемашины, 5 станковых пулеметов, радиостанцию и другое военное имущество. Взяты пленные. Н-ская стрелковая часть, ведя активные боевые действия, уничтожила свыше 1.000 немецких солдат и офицеров. Бойцы этой части захватили у противника 30 минометов, 4 орудия, 300 винтовок, 8.000 патронов и много гранат.

Советские летчики за сутки сбили в воздушных боях 18 самолетов противника.

* * *

В районе Цымлянской наши войска вели упорные бои против группировки противника, переправившейся через Дон. На од

ном из участков немцы сосредоточили несколько десятков танков и атаковали наши позиции. Огнем артиллерии, а затем контратакой наших танкистов было подбито 8 танков противника. Немцы потеряли в этом бою только убитыми свыше 250 солдат и офицеров.

* * *

В районе Сальска наши войска вели тяжелые оборонительные бои с танками и мотопехотой противника. На участке одного соединения уничтожено 5 немецких танков, 12 противотанковых орудий, 8 зенитно-пулеметных установок и 3 миномета. На поле боя гитлеровцы оставили до 400 трупов. В районе Кущевской происходили особенно ожесточенные бои. Один крупный населенный пункт в течение дня три раза переходил из рук в руки. Противник понес большие потери. Подбито 7 танков и уничтожено свыше 800 немецких солдат и офицеров.

* * *

На Брянском фронте происходили бои местного значения. Танковая рота гвардии капитана тов. Морозова уничтожила 2 немецких танка, 2 орудия, 6 станковых пулеметов и до роты пехоты противника. Экипаж гвардии младшего лейтенанта Астахова истребил до взвода вражеской пехоты и разгромил командный пункт. Несколько немецких офицеров взяты в плен. На других участках наши части вели бои с целью улучшения своих позиций.

* * *

На Карельском фронте наблюдались столкновения с небольшими группами противника. Усиленная рота белофиннов предприняла разведку боем. Находившийся в боевом охранении взвод под командованием лейтенанта

Акимкина подпустил противника на близкое расстояние и открыл минометный и ружейно-пулеметный огонь. В завязавшемся бою уничтожено 50 вражеских солдат и офицеров.

* * *

Отряд брянских партизан под командованием тов. В. пустил под откос железнодорожный эталон противника с боеприпасами. В последних боях против захватчиков партизаны уничтожили 56 и ранили свыше 100 солдат и офицеров противника.

* * *

Ниже публикуются выдержки из неотправленного письма найденного у убитого немецкого обер-ефрейтора Штрикера:

«Вчера, наконец, привезли почту. Какой сюрприз! Я получил письмо от Генриха Шпорна и Роберта Трайлиха, они опять в России, где-то на юге. Им и во сне не снилось, что их так скоро отправят из Франции. Генрих пишет, что в первом бою его часть понесла ужасные потери. Роберт — в бешенстве. Он ненавидит тыловых жеребцов, которые с помощью связей продвигаются по службе гораздо быстрее тех, кто находится на восточном фронте и рискует головой... Каждый из нас одной ногой стоит в могиле. Раньше мы с нетерпением ждали смены и думали, что когда придут новые части, нас отведут в тыл. Теперь мы убедились, что смена прибывает только для тех, кто уже покончил все счеты с жизнью».

* * *

На предприятиях Италии увеличилось число актов саботажа и диверсий. В Падуе неизвестные подожгли военный завод и склад военного имущества. В сборочном цехе торпедного завода в г. Пола близ Триеста произошел взрыв большой силы. Цех разрушен.