В течение ночи на 5 сентября наши войска вели бои с противником северо-западнее и юго-западнее Сталинграда, северо-западнее Новороссийска и в районе Моздок. На других фронтах существенных изменений не произошло

. . .

Северо-западнее Сталинграда, бойцы Н-ской части, после мощной

артиллерийской и минометной подготовки, ворвались в расположение противника. Уничтожено 4 немецких танка, 6 орудий и 9 пулеметов. На поле боя осталось, 270 вражеских трупов! Захвачены трофеи и пленные. На другом участке немецкая пехота при поддержке танков атаковала позиции Н-ской части. Огнем из противотанковых ружей, гранатами и бутылками с горючей смесью наши бойцы уничтожили немецких танков. Оставшиеся без прикрытия танков гитлеровцы были расстреляны из пулеметов и винтовок. . . .

Юго-западнее Сталинграда, продолжались напряженные бои. Наши войска отбивали непрерывные атаки танков и пехоты противника, в результате которых гитлеровцы понесли большие потери. Только на одном участке уничтожено 9 немецких танков и свыше 200 солдат и офицеров противника. Вторые сутки происходит кровопролитный бой за одну

железнодорожную станцию. Наши части отбили атаки противника на этом участке.

. . .
Северо-западнее Новороссийска наши войска вели оборонительные бои. Н-ская артиллерийская часть произвела огневой налет на большое скопление, противника. Разбито 15 автомашин с войсками и боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до батальона, немецкой пехоты.

...
На Западном Фронте наши войска вели наступательные бои и заняли несколько. населенных пунктов. Бойцы Н-ской части истребили до 400 солдат и офицеров противника. Огнем артиллерии.

Наши летчики совершили успешные налеты на аэродромы противника. На одном из аэродромов уничтожено и повреждено до 30 немецких самолетов. Кроме того, советскими истребителями в воздушном бою сбито 4 самолета противника. На другом аэродроме противника советские летчики уничтожили 20 немецких самолетов.

...

Ниже приводится выдержка из дневника, убитого немецкого офицера: «15 танков противника стоят на возвышенном месте и стреляют по нам из всех стволов. Это

были ужасные часы. Утром русские начали артиллерийскую подготовку.

Снова завязался бой...Неимоверная жара, да еще воздушный налет русских бомбардировщиков, в результате которого перебита половина 5 роты вместе с ее командиром Шерне. Итак, итог дня очень печальный в батальоне 137 убитых и 200. раненых».

. . .

У взятого в плен солдата 593 полка 323 пехотной. дивизии Георга Шнаубер найдено письмо матери из Дармштадта. В нем говорится: «Вчера я узнала, что русские здесь, на фабрике Модака,

получают гнилой картофель, сваренный вместе со кожурой. Их тошнит, и рвет от такой пищи. Говорят, что на, остальных фабриках дело обстоит не лучше».

. . .

В связи с огромными потерями на фронте, в Финляндии призвано, под ружье все взрослое мужское население. Из-за отсутствия рабочих рук закрылись многие лесозаводы и предприятия бумажной промышленности. Даже военная судостроительная верфь в Турку обеспечена рабочими всего лишь на 60 процентов. В стране царит голод, а урожай гибнет на корню, так как его некому убирать. Продавшиеся Гитлеру правители Финляндии ведут финнов к голоду и вымиранию.