От Советского информбюро. Вечернее сообщение 9 мая
В течение 9 мая на фронте существенных изменений не произошло.
За 8 мая уничтожен 71 немецкий самолёт. Наши потери — 26 самолётов.
* * *
За 8 мая частями нашей авиации уничтожено и повреждено 6 немецких танков, 85 автомашин с войсками и грузами, 10 подвод с боеприпасами, 10 полевых и зенитных орудий, 5 зенитно-пулемётных точек, 4 миномёта, разбито 27 железнодорожных вагонов, потоплен катер, взорвано 2 склада с боеприпасами и склад с горючим, рассеяно и частью уничтожено до батальона пехоты противника.
* * *
Наши части, действующие на отдельных участках Северо-Западного фронта, наносят врагу большой ущерб в живой силе и технике. Подразделение, где командиром тов. Андреев, за один день боевых действий уничтожило 450 немецких солдат и офицеров. У противника захвачено 25 миномётов, 31 пулемёт, 36 автоматов, 1.500 мин и другие боеприпасы. На другом участке фронта наши части блокировали 3 населённых пункта. Попытка гитлеровцев контратаковать наши войска потерпела неудачу. За два дня боёв на этом участке враг потерял только убитыми 1.200 человек.
* * *
Два наших разведывательных подразделения на одном из участков Южного фронта уничтожили до 200 солдат и офицеров противника. На другом участке наша часть стремительным броском ворвалась в населённый пункт М. и, закрепившись на окраине, ведёт с врагом уличные бои.
* * *
Снайперы наших частей, обороняющие Севастополь, за 7 мая уничтожили 97 солдат и офицеров противника.
* * *
Пленный санитар 7 роты 10 мотополка 9 немецкой танковой дивизии Леопольд Гельцль рассказал: «В марте я выехал из Вены на советско-германский фронт. Вена, бывшая когда-то очень крупным культурным центром, теперь стала мёртвым городом. Все скорбят об убитых сыновьях, братьях и мужьях. Из дома, где я жил, в армию было призвано 28 человек. 7 из них уже убиты в России. Многие ранены. Одна женщина из соседнего дома, у которой на франте погибли два сына, сошла с ума. Другая женщина из того же дома, потерявшая единственного сына, бегала по улицам Вены и кричала: «Гитлер убил моего сына!» Её арестовали, и с тех пор она бесследно исчезла. Школы, театры и многие другие общественные здания в Вене превращены в лазареты и переполнены ранеными. Самыми различными способами выражает австрийский народ свою ненависть к гитлеровскому режиму. На расклеенных по городу фашистских плакатах можно часто видеть надписи, сделанные карандашом: «Долой войну!», «Гитлер навязал нам войну!». Зимой почти одновременно произошли взрывы на военных заводах во Флоридсдорфе и в Зиммеринге. Гестапо произвело массовые аресты. Многие из арестованных были казнены».
* * *
Учительница Ольга Логвиновна Коваленко и работница артели Екатерина Григорьевна Бондаренко, пробравшиеся с территории, занятой немцами, в расположение наших войск, рассказывают: «Как только немецкие захватчики ворвались в город Артёмовск, они устроили повальные грабежи. Гитлеровцы отбирали у жителей буквально всё, что им попадалось на глаза. Вскоре появились приказы и распоряжения. Первое распоряжение оккупантов обязывало население сдать все продукты питания. Затеи последовали приказы о сдаче тёплой одежды, ценных вещей, ручных и карманных часов, репродукторов. Немецко-фашистские злодеи истребляют мирных жителей, расстреливают и вешают тысячи советских граждан. В течение одного дня на реке Луганке было расстреляно свыше 1.000 человек. Особенно гитлеровцы издеваются над пленными красноармейцами. В лагере от голода и пыток умирает много пленных».
* * *
В ночь на 6 мая партизаны Югославии атаковали укреплённый пункт итальянской альпийской дивизии. Стремительным ударом были захвачены вражеские окопы. Действуя штыками и ручными гранатами, партизаны убили 150 оккупантов. Много итальянских солдат ранено. Партизанами захвачены миномёты, ручные пулемёты, гранаты, винтовки и много амуниции.