В течение ночи на 8 августа наши войска вели бои с противником в районах Клетская, севернее Котельникове, Армавир и южнее Кущевская.

На других участках фронта никаких изменений не произошло.

* * *

На одном из участков в районе Клетской бойцы нашей части, перейдя в контратаку, заняли населенный пункт. Уничтожено 280 немецких солдат и офицеров, сожжены 4 немецких танка и захвачены трофеи. На другом участке произошел танковый бой. Советские танкисты уничтожили 11 танков противника Н-ское соединение в ожесточенных боях с противником в течение трех дней уничтожило свыше 1.500 гитлеровцев. Нашими бойцами огнем из пехотного оружия сбит немецкий самолет «Юнкерс—88».

* * *

В районе Армавира наши войска вели напряженные оборонительные бои с танками и мотопехотой противника. В ходе боя с прорвавшейся группировкой противника уничтожено 17 немецких танков и 48 автомашин. Южнее Кущевской советские танкисты и кавалеристы разгромили два батальона немецкой пехоты.

* * *

Южнее Воронежа наши части, переправившиеся через Дон, заняли еще несколько населенных пунктов. В одном из населенных пунктов была окружена и уничтожена венгерская пехотная часть. Захвачены трофеи п пленные. На соседнем участке наши бойцы истребили батальон гитлеровцев.

* * *

На Брянском фронте происходили столкновения с небольшими отрядами противника. На одном из участков немцы атаковали наше боевое охранение, возглавляемое лейтенантом Шевалдиным. Атака противника была отбита. На поле боя гитлеровцы оставили 130 трупов солдат и офицеров. В числе убитых оказались два обер-лейтенанта, 6 фельдфебелей. Захвачены два миномета, 2 пулемета, автоматы и винтовки. Шесть советских летчиков, под руководством лейтенанта Симонова, уничтожили 10 немецких танков и 25 автомашин с пехотой и боеприпасами.

* * *

На Северо-Западном Фронте происходили бои местного значения. Подразделение части, где командиром тов. Яковлев, окружило просочившуюся в расположение наших войск группу противника численностью около 150 человек. Огнем из пулеметов гитлеровцы были рассеяны и за исключением нескольких человек, сдавшихся в плен, уничтожены.

* * *

Отряд могилевских партизан, под командованием тов. К., за полтора месяца боевых действий истребил свыше тысячи немецко-фашистских оккупантов. За это же время партизаны пустили под откос 7 воинских эшелонов противника, взорвали танк и 5 автомашин с грузом.

* * *

Сдавшийся в плен солдат 268 полка 113 немецкой пехотной дивизии Карл Т. рассказал: «За первые две недели боев наш полк понес тяжелые потери в людях и материальной части. Он лишился всей артиллерии». Далее пленный заявил: «По дороге на фронт я видел, как бесчинствуют немецкие военные власти, как они притесняют население оккупированных районов, издеваются над жителями. В селе Сосновка солдаты 42 немецкого запасного батальона отобрали у крестьян весь скот. Крестьяне, особенно женщины, потребовали вернуть им скот. Тогда по приказу начальника гарнизона солдаты схватили 60 человек крестьян, жестоко избили их и каждого третьего расстреляли. Мы проезжали много сел. Везде я видел незасеянные поля. Лишь изредка попадались небольшие клочки засеянной земли. Лошадей в деревнях почти нет, а машин тем более. Эти жалкие полоски крестьяне обрабатывали с помощью лопат».

* * *

Немецкому солдату Вернеру пишет некая Эдит из Берлина: «Все больницы переполнены больными скарлатиной и дифтеритом. Ожидая врача, в приемной видишь так много несчастных людей, что просто страшно делается. Даже если есть угроза для жизни больного, его все равно не принимают в больницу, потому что нет мест. Уже несколько дней в больницах идет чистка. Больных безжалостно выгоняют. Родным заявили, что нужно разместить раненых солдат, прибывающих из России».

* * *

Патриоты Чехословакии ни на один день не прекращают самоотверженной борьбы против гитлеровских захватчиков. Недавно был убит начальник гестапо Моравского округа. В цехах сталелитейного завода в Кладно только в июле произошло 6 аварий. В результате саботажа выпуск продукции на заводе снизился на 40 процентов.