Не успокаиваться на достигнутом

В предмайском социалистическом соревновании с Северо-Западным фронтом коллективы многих предприятий города и области добились серьезных производственных успехов. Четко, по-военному работали в апреле передовые цехи заводов, где директорами тт. Быковский и Лукьянов; самоотверженным трудом отметили Первомай многие шахты Кизела и Губахи; немало чугуна и высококачественной стали изготовили для нужд Красной Армии добрянские и чусовские металлурги. Весьма отрадно, что большинство эвакуированных предприятий, сильно отставшие в конце года, справилось с увеличенной программой первого квартала, а отдельные заводы досрочно выполнили апрельское задание.

Однако, достигнутые результаты не дают ни малейшего права самоуспокаиваться. Было бы грубейшей ошибкой успокоиться на достигнутом и думать, что темпы работы отдельных отраслей промышленности уже полностью удовлетворяют требования фронта.

Задача, поставленная в первомайском приказе товарища Сталина, — окончательно разгромить врага в 1942 году,—требует максимального напряжения сил Краевой Армии и всего народа. Работать, не покладая рук, выполнять фронтовые заказы досрочно, непрерывно улучшать качество выпускаемых изделий — к этому призывают сейчас передовики металлургии, строители самолетов и моторов, творцы советских танков.

В дни войны нет ничего опаснее беспечности и благодушия, являющихся следствием переоценки и преувеличения достигнутых успехов. Между тем, отдельные хозяйственные и партийные руководители склонны не замечать многих ненормальных явлений на предприятиях.

Завод, где директором тов. Сильнов, выполнив апрельскую программу в количественном отношении, имеет далеко не блестящие экономические показателя. Бесконтрольное расходование сырья и полуфабрикатов, полное отсутствие борьбы за рациональнее использование топлива, электроэнергии и материалов легли тяжелым бременем на себестоимость продукции. Несмотря на неоднократные указания городского комитета партии по этому вопросу, положено на заводе до сих пор не изменилось.

Жестекатальный цех Лысьвенского завода в прошлом году работал безукоризненно. Сейчас он резко отстает. В смене мастера Завьялова в настоящее время из 27 коммунистов лишь 7 человек выполняют программу. Такое катастрофическое снижение производительности туда объясняется, прежде всего беспечностью хозяйственных руководителей, примирившихся с организационной распущенностью и ослабивших требовательность к себе и подчиненным.

Соревнование трудящихся Молотовской области с Северо-Западным фронтом, способствует яркому проявлению инициативы рабочих. Нет такого завода, где бы не было людей, намного перевыполняющих нормы, подлинных новаторов, знаменоносцев технического прогресса. Правильно поступают командиры производства, окружая таких людей вниманием и заботой, создавая им благоприятные условия для дальнейшего роста. Но совершенно недопустимо, когда, увлекшись рекордами одиночек, хозяйственные и партийные работники забывают основную массу производственников, среди которых много не обученных новичков, нуждающихся в повседневном контроле и помощи квалифицированных кадров.

На заводе, где секретарем парткома тов. Лошкарев, значительная часть рабочих еще не выполняет норм. В цехе тов. Калмыкова чрезмерно велик брак. Технический инструктаж новых рабочих поставлен неудовлетворительно. Мало думают над этими вопросами в заводском комитете, план работы которого изобилует торжественными парадными совещаниями и весьма беден практическими мероприятиями по улучшению организации производства.

Против благодушия и беспечности, против вредного самообольщения успехами предупреждают и дела Добрянского металлургического завода. Завод работает неровно. В начале марта он выполнял план. Но, успокоившись, руководители перестали уделять должное внимание ведущим участкам производства. И опять начались перебои. Завод не справился с мартовскими обязательствами. В апреле Добрянские металлурги работали лучше. Надо надеяться, что на этот раз успехи будут более прочными и длительными.

Лето 1942 года несет стране новые испытания. Но как бы ни были трудны эти испытания, мы ответим на удар врага тройным всесокрушающим ударом. День и ночь надо ковать грозное боевое оружие — оружие победы. Ни малейшей самоуспокоенности! Враг ещё не разбит и необходимо напрячь всю энергию, чтобы разгромить его окончательно в 1942 году.