Инициатива токаря Смирнова
В механических мастерских Керчевского рейда Камлесосплава осуществлен перевод тракторного двигателя на древесное топливо. Предложение, внесенное токарем этих мастерских А. Д. Смирновым, сводится к изменению степени сжатия газов в двигателе с 15,5 до 7,8 атмосферы. Для этого поршни двигателя срезаны на 26 м/м, т. е. до воздушного пояска, предохраняющего стенки кольцевых каналов от перегрева. Удалены предкамеры и заменены стаканами, в которые ввертываются запальные свечи. В процессе переоборудования снят топливный насос и на его месте установлено магнето БС-4 с соответствующей крышкой. Зубчатая пара, осуществлявшая раньше привод от распределительного вала к топливному насосу, заменяется передачей от распределительного вала к валику магнето с увеличением числа оборотов вдвое. Смеситель, корпус дросселя и другие детали газовой арматуры делаются по образцу деталей, принятых для газового двигателя МГ-17.
В результате произведенных изменений получен газовый двигатель, работающий на древесной чурке, вместо дефицитного нефте-топлива.
Переделка мотора не требует сложных приспособлений. Нужны лишь токарный станок и сварочный аппарат. Переоборулование двигателя обошлось рейду в 1500 рублей.
Б. ЧИГИРЬ.