Встретить зиму в боевой готовности

Великая отечественная война советского народа потребовала от промышленных предприятий еще более четкой, ритмичной работы, увеличения выпуска боевой продукции. От руководителей требуется инициатива, разворотливость, умение работать в любых условиях, меньше надеяться на помощь государства, больше доставать материалов на месте. Плох тот хозяйственник и партийный работник, который живет только сегодняшним днем и не заглядывает в будущее, не готовит предприятие к возможным трудностям.

Вот почему сейчас в жаркие июльские дни надо говорить о работе зимой, о том, как предприятие будет работать, когда наступят суровые уральские морозы.

Если посмотреть, как готовятся предприятия Молотовской области к встрече зимы, то картина получается далеко не утешительная. Многие руководители, как видно, забыли тяжелые уроки зимы 1941—42 года, когда предприятия замедляли темпы работы или останавливались из-за перебоев в снабжении и неутепленных зданий.

В первую очередь нужно предъявить суровые требования к руководителям угольных трестов и шахт Кизвла, Губахи, Половинки, Коспаша. В прошлую зиму ряд шахт (Нагорная, № 5, Капитальная № 2 и большинство коспашских) не могли нормально работать из-за морозов. На шахтах № 5 и Капитальной № 2 не были отеплены бункера и уголь смерзался. Замораживание стволов было нередким явлением. Всякая задержка в подаче вагонов под погрузку снижала добычу, ибо аварийные склады шахт не были приспособлены к приемке большого количества угля.

Комбинату «Молотовуголь» и трестам предстоит в этом году провести большую работу по под. готовке к зиме. Достаточно указать хотя бы на то. что на 18 шахтах бассейна надо установить 36 котлов, отремонтировать и провести вновь 24 километра линий высоковольтных электропередач, отремонтировать терриконники, аварийные склады и более 10 километров галлерей поверхностной откатки и т. д.

Сегодня—30 июля, а на шахтах к этим большим и серьезным работам еще не приступали. Главный инженер комбината «Молотовуголь» тов. Сорока еще не утвердил разработанные трестами мероприятия по подготовке к зиме. Кизеловский и Губахинский горкомы партии не контролируют подготовку к зиме и не обсуждали на бюро доклады заведующих шахтами.

Плохо готовятся к зиме и на электростанциях области. Сорока-пятидневные запасы угля, которые необходимо иметь зимой, ни на одной из станций еще не создаются. Самые крупные работы надо провести на Березниковской ТЭЦ. Здесь надо отремонтировать все котлоагрегаты, доделать до конца вентиляцию, провести капитальный ремонт кабель кранов, утеплить тракт топливоподачи. Срок окончания всех работ — 1 октября. Осталось два месяца. Однако, директор ТЭЦ т. Немов пе принимает решительных мер к началу работ. На КизелГРЭС надо отремойтировать котлы и машины, подкрановые пути у портального крана, построить плотину на Косьве. И здесь все работы идут крайне медленно.

Энергичную подготовку к зиме следует начинать немедленно и на предприятиях нефтяной промышленности. Здесь самое главное — отепление нефтепроводов, обеспечение подачи воды на буровые, проходка дорог. На нефтебазах надо иметь достаточное количество пара для обогрева цистерн, отеплить насосные эстакады.

Металлурги области должны помнить о тяжелых потерях, понесенных ими в прошлые годы, когда прикамские заводы останавливались из-за недостатка топлива и сырья. Нельзя допускать хотя бы в малейшей степени повторения этих потерь. Каждый директор завода должен постоянно заботиться о создании неснижаемых трехмесячных заапасов руды, кокса, угля, дров, известняка. Без запаса металлургия работать но может.

А как создаются эти запасы сейчас? Чусовской завод имеет ⅕ часть необходимого количества руды. Медленно идет разделка шихты и заготовка топлива на Чермозском, Добрянском и особенно Майкорском заводах. Ни на одном заводе нет прочного устойчивого запаса сырья. И дело тут не только в том, что Пермская дорога не подает вагонов. Дело в том, что директора заводов не проявляют достаточной инициативы в использовании местных ресурсов. Так, например, директор Чусовского завода т. Гуляев до сих пор не начал прокладку железнодорожной линии к ближайшему известковому карьеру, хотя ему хорошо известно, что без использования местного известняка завод работать зимой не сможет.

Плохо идет подготовка к зиме внутризаводского транспорта. На том же Чусовском заводе не ремонтируются пути и паровозы. На коксехимзаводе план ремонта железнодорожных путей и подвижного состава на 20 июля выполнен не больше, чем на 25 процентов.

Больше инициативы, больше энергии в изыскании местных ресурсов! Все надо доставать на месте, не надеяться на помощь государства. Те руководители предприятий, которые поняли эту элементарную истину, успешно готовятся к зиме. Таково, например, положение на Лысьвенском заводе. Директор завода не ждет, когда ему будут помогать. С помощью партийной организации завода он деятельно готовится к зиме. Закончен капитальный ремонт восьми котлов, проложен к механическим цехам водопровод, построены новые ширококолейные пути, изготовлен своими силами электромонтажный кран. Не в пример Чусовскому заводу, где ремонт жилого фонда ведется очень плохо, в Лысьве уже отремонтировали свыше 150 квартир заводских рабочих и служащих.

И Лысьва, и Чусовая в одинаковых условиях. Но в Лысьве руководители инициативны, предприимчивы, умеют изыскать материалы на месте, чувствуют обстановку военного времени, а в Чусовом наоборот — ждут, когда кто-то придет и сделает, не принимают решительных мер для подготовки к зиме.

В любое время года — и в жару, и в морозы, и в дождь наши предприятия обязаны работать бесперебойно, давая фронту все больше и больше боевой продукции. Суровые морозы не страшны, если предприятие к ним хорошо подготовлено. Побольше энергии, инициативы, предприимчивости надо проявить сейчас хозяйственникам и партийным организациям в подготовке предприятий к работе в зимних условиях.

Ал. КОН.