Фашизм—заклятый враг прогрессивного человечества

Те, кто превратил Европу в пустыню, кто убийство превратил в бытовое явление, кто оплевывает все то, что дорого человеку, кто зовет нагло и цинично к варварству, когда человек был жесток и, слаб, когда господствовали дикие инстинкты и преследовался разум, называют себя национал-социалистами. Но на социалистов они походят столько, сколько обыкновенная собака походит на созвездие «Пса». Настоящее их имя —фашисты, которое произносится с проклятием во всех уголках земного шара. Их породил налившийся кровью паук— немецкий империализм, породил для того, чтобы они охраняли его паучью жизнь, чтобы они обеспечили ему возможность еще и еще ткать свою ядовитую паутину, при помощи которой он стремится опутать весь мир.

«Только профессиональные обманщики могут утверждать, что немецкие фашисты, покрывшие Европу виселицами, грабящие и насилующие мирное население, поджигающие и взрывающие города и села и разрушающие культурные ценности народов Европы,—могут быть носителями европейской культуры» (И. Сталин).

Фашизм — непримиримый враг трупа, разума и культуры, чьи преступные слова и гнусные действия являются вызовом каждому честному человеку любой страны, любой нации. «Наши вожди,—говорил солдафон Геринг,—вырастают из земли и крови, им не нужна никакая культура и никакая наука».

Другой сподручный Гитлера Розенберг в своей омерзительной книге «Миф XX века» истошным голосом кричит «Маятник качнулся уже в обратную сторону—в сторону теософии, оккультизма». Теософия, чертовщина и колдовство—вот что нужно остзейскому барону Розенбергу и его шайке, ибо колдуя можно будет на время скрыть свои злодейские замыслы и мерзкую сущность. Можно будет школу превратить в казарму, науку заменить фашистской лженаукой, литературу воровской словесностью, театр фашистскими парадами.

Таковы «идеи» фашистских разбойников. Они бесповоротно враждебны всему живому и здоровому. Когда-нибудь историк напишет ряд книг о том, как в центре Европы в XX веке, «когда орлиный взлет мысли величественно и гордо показал человечеству ее силу», появились варвары, оскорбившие труд и разум человека, причинившие огромные несчастья ему. Он напишет о том, что во главе этих опасных субъектов стоял Гитлер—позор природы и общества, напыщенный разбойник с лицом профессионального убийцы и с душой кровожадного пса.

Для оправдания своих разбойничьих дел фашисты используют так называемую расистскую теорию, оправдывающую ненависть к другим народам, к передовой части немецкого народа. Политические противники фашизма, как люди, с точки зрения фашистских людоедов, неполноценные, подвергаются кастрации и стерилизации.

На костях народа строят своё господство фашистские мерзавцы. Против всего человечества направлены их бредовые идеи, оправдывающие изощренное зверство. Фашизм и наука, фашизм и культура, фашист и человек понятия совершенно несовместимые. Фашисты являются злейшими реакционерами, средневековыми мракобесами, а наука и культура толкали общество вперед. Фашисты боятся света культуры, ибо они— партия тьмы. Вот почему с такой ненавистью они стремятся уничтожать культуру.

Разрушение культуры фашистами—это полая цепь злодеяний современных варваров, направленных к тому, чтобы превратить весь мир в колонию немецких баронов, а людей всех стран в рабов. Только так можно понять неслыханное глумление фашистов над человеческой личностью, над народами, давшими человечеству гениев, над памятью великих знатоков человеческой души, над трудом миллионов.

Известно, что приход фашистов к власти в 1933 году был ознаменован сжиганием на кострах сотен и тысяч книг. На кострах, под дикие крики фашистских дикарей, были сожжены произведения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Горького, Толстого, Гейне, Барбюса, Гюго, Роллана. Это преступление символизировало наступление фашистской чумы, начало чудовищных преступлений против человека Европы и всего мира. Фашисты со звериной ненавистью обрушились на трудящихся, на интеллигенцию, стремясь их обескровить и внушить сознание своего бессилия. При этом подобная разбойничья практика была не только делом озверелой, фашистской толпы. Она оправдывалась и воспевалась в статьях и устных выступлениях фашистских бандитов.

Нет такого преступления, на которое не способны фашисты, история не знала таких ужасов, которыми они обрушились на человечество. В Германии они убили, замучили в тюрьмах, заточили в кинолагеря сотни тысяч рабочих, интеллигентов, сотни тысяч людей искалечили, объявив их неполноценными. Страну, когда-то славившуюся культурой, превратили в питомник диких зверей и в адскую фабрику по производству орудий уничтожения.

В Польше фашисты ликвидируют промышленность, насаждают немецкие кулацкие хозяйства, превращая польских крестьян в рабов немецких кулаков. Они убили 3 миллиона поляков, истребляют лучшую часть польского народа, уничтожают польскую культуру. Закрыты университеты и школы, сожжены польские книги, запрещен польский язык. В Варшавском университете фашисты устроили штаб полиции, закрыли театры, снесли и разбили памятники. На улицах Варшавы появились рикши, на которых разъезжают гитлеровские молодчики.

Захватив территорию Франции и вступив в Париж, гитлеровцы устроили резню лучшей части Французского народа, глумясь над культурой страны, давшей миру Вольтера, Руссо, Бальзака, Лавуазье, Пастера. Фашистские мерзавцы маршировали по знаменитой площади Конкорд и пели «Французы дикие свиньи. А мы их заколем! А мы их заколем! Мы умеем коптить окорока». Они разрушили ценнейшую библиотеку Бальзака, разграбили музеи, прикарманив лучшие полотна великих художников, снесли памятники французским полководцам. Они посадили в тюрьму знаменитого Французского ученого Ланжевена, подвергли аресту великого французского писателя Ромен Роллана. Колыбель французской революции XVIII века и Парижской коммуны превращена в смрадную казарму для фашистских молодчиков. В городе, недавно живом и бурлящем, замерла культурная жизнь. Закрыв школы, фашистские скоты открыли сеть публичных домов и кафе-шантанов. И эти гнусные мерзавцы смеют во всеуслышание говорить о французском народе: «Французы не достойны оставаться хозяевами своей богатой страны. французы не способны ни на что больше, как быть рабами немцев, которые выше их с точки зрения социальной культуры и с точки зрения расы».

В Чехии фашисты безжалостно истребляют лучшую часть народа. Преемник фашистского палача Гейдриха Далюге заявил, что «даже те чехи, кто в борьбе немцев являются только пассивными наблюдателями, будут считаться противниками». Такое разбойничье отношение к чешскому народу узаконяет любое насилие над ним. Сотни людей убили гитлеровские мерзавцы в Чехии после смертельного ранения палача Гейдриха, тысячи чешских патриотов томятся в фашистских тюрьмах. Они закрыли все высшие учебные заведения в Чехии, вырезали и направили в концентрационные лагери тысячи чешских студентов.

В знаменитом венском университете устроили казарму для штурмовиков, закрыли картинную галерею в Вене, конфисковали учебники.

В советских районах, временно захваченных фашистами, они истязают и убивают советских людей, независимо от пола и возраста, только за то, что они граждане советской страны. Целыми эшелонами отправляют они советских людей на каторжные работы в Германию. Устанавливают крепостнические порядки в деревне, подвергая порке и издевательству советских людей, уничтожают культуру, созданную трудом миллионов людей на протяжении столетий.

Неисчислимы преступления и разрушения, которые учинили фашисты на советской территории, временно захваченной ими. Чувство ненависти и мести охватывает каждого честного человека, узнавшего о беспримерном вандализме гитлеровских разбойников. В Харькове они выбросили книги библиотек как мусор, в Керчи книгами отапливали помещения, в Крыму разрушили и разграбили музеи. Осквернили могилу великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, разворовали вещи толстовского музея, устроили в его комнатах уборную для своих вшивых солдат. Уничтожали музей Н. В. Гоголя в Сорочинцах, спалив редкие книги и рукописи писателя. Испоганили дом-музей великого русского композитора П. И. Чайковского, дом А. П. Чехова, могилу А. С. Пушкина, разрушили дом, где жил русский композитор Римский-Корсаков.

И эти двуногие звери, с когтей которых капает кровь замученных ими людей, смеют говорить о том, что они защищают какую-то культуру. Так могут лгать только профессиональные убийцы, не останавливающиеся ни перед какой мерзостью и преступлением.

Не поможет! Советские люди в ходе великой освободительной борьбы за честь и независимость своей страны увидели звериное лицо врага во всей его мерзости.

Они поняли, что положить конец преступлениям, которые творят гитлеровские мерзавцы против культуры, прогресса, против человечества можно только одним путем—путем уничтожения смердящей фашистской гадины.

Это усиливает нашу ненависть к врагу, нашу решимость любой ценой добиться его разгрома.

С. ТОМСИНСКИЙ - научный работник Молотовского пединститута.