ДЕЛЕГАТЫ ВЕРНУЛИСЬ С ФРОНТА
Десять дней мы провели в дороге, непрестанно рассказывая друг другу о виденном и слышанном, там под Старой Руссой и Демьянском. Кажется, могло бы и наскучить. Но нет! Хотелось больше и теплее говорить о фронтовых встречах, запомнить черты героев, бесконечно дорогих и милых нашему сердцу.
Из общей массы впечатлений каждый вынес что-то свое, особенное. Старик Василий Мехряков, служака-артиллерист, был сильно поражен новейшими советскими пушками. Он все говорил, что вот отдача в них мала и действие мгновенно.
— Повели нас к батарее. Полковник Безверхов отдал приказание: в честь делегатов обстрелять немчуру «Цель № 1, беглым, огонь!» — скомандовал орденоносец Михеенок.
Восемнадцать снарядов полетели на позиции немцев. А после нам сообщили, что была начисто уничтожена минометная батарея, а разбежавшаяся прислуга расстреляна шрапнелями.
Профессор Залкинд с группой товарищей был много дней у летчиков и они буквально покорили его мужеством и высокой выучкой. Шахтер Иван Паюсов присутствовал при вручении Красного Знамени полковнику Миссану и без устали толковал о славном командире, которого бойцы любовно зовут «батькой». Этот заряд новых впечатлений был у каждого.
***
Вчера днем с делегатами встретились члены бюро Молотовского обкома ВКП(б). Это была теплая товарищеская беседа. Руководитель делегации тов. Жуков рассказал о фронтовых встречах, о людях, презирающих смерть во имя своей родины.
— Мы видели, как советские дивизии громят окруженные части 16 немецкой армии. Фашисты зарываются в землю, из танков делают бронированные огневые точки. Ночью над передним краем вражеской обороны непрерывно взвиваются ракеты. Каждая пядь земли простреливается пулеметным и минометным огнем.
Кажется невозможно преодолеть это мертвое огневое пространство. Но советские воины ни перед чем не останавливаются. По глубоким снегам, дальними обходными дорогами они заходят в тыл врага, бьют ему в лоб и все сильнее сжимают его стальным обручем.
— Какие наказы дали вам бойцы и командиры? — поинтересовался тов. Гусаров.
— Наказов очень много, — ответил токарь фронтовой бригады тов. Колесников, —фронт ждет больше вооружения, больше разного снаряжения и все это мы должны дать.
Разговор зашел об освобожденных местах, о встречах с жителями прифронтовых районов
—Немцы изгадили нашу землю, — с горечью говорит председатель колхоза тов Минеев,—многие села вызжены начисто, угли на пепелищах еще не остыли В одной деревне отступавшие фашисты собрали всех жителей под угрозами расстрела отправили тыл. Остались только маленькие детишки Сердце закипает, когда смотришь на худых, полураздетых советских ребят
Как братьев встретили нас колхозники, испытавшие «новый порядок» гитлеровцев Руку товарищеской помощи должны мы протянуть им.
— Вы сами теперь знали, что такое война,—говорит делегатам тов. Гусаров. расскажите населению о всем виденном, передайте горячие приветы и пожелания от бойцов, командиров и политработников, Пусть знает фронт, что мы с ним, что наши сердца и наши мысли едины
...Ты отправляешься в свой город и в свой колхоз, товарищ делегат. И где бы ты ни был, в селе, на фабрике в учреждении —чувствуй себя как на фронте, с которого ты только что вернулся И пусть напутствие фронтовиков вдохновляет тебя пусть горячие угли освобожденной земли будят в тебе месть и злобу к врагу, пусть фронтовая героика станет повседневной героикой тыла.
В. БИРЮКОВ.