Руководители бумкомбината не ожидали... навигации
Несколько раз бюро Краснокамского городского комитета партии слушало вопрос о подготовке водного транспорта района к навигации, указывало недостатки этой подготовки и пути их изжития. Много писала об этом и газета «Краснокамская звезда».
Но навигация началась, а многие предприятия не готовы к отправлению и получению грузов по воде.
Плохо обстоит дело на бумкомбинате, хотя основные перевозки должны пойти здесь нынешним летом водным путем. Необходимо будет перевезти, например, десятки тысяч тонн бумаги, известкового камня, кирпича. Но открытие навигации явилось как бы полной неожиданностью для руководителей комбината. Работы по механизации погрузочно-разгрузочных работ не проведены. Это вызывает законные опасения, что приходящие баржи и суда будут иметь колоссальные простои. Очень плохо также с организацией работ по строительству причалов, складских помещений. Работы на главном причале еще не начаты. Катер № 1 капитально не отремонтирован. Только 5 мая механический завод комбината приступил к его ремонту.
Жилые помещения на катерах не оборудованы. Катер № 2 считался отремонтированным, но не успел проработать полтора часа, как вышел из строя.
Не приведены в порядок баржи №№ 4, 5 и 14.
Особенно неблагополучно с подготовкой кадров плавсостава. Организованные на комбинате курсы плавсостава развалились. Между тем, флоту Камского комбината не хватает 4 шкиперов, 6 мотористов, 9 рулевых и работников других специальностей.
Партийное бюро комбината с февраля не проверяло хода подготовки к навигации, не ознакомило свою партийную организацию с решением горкома партии, не мобилизовало водников на выполнение этого решения. В итоге водный транспорт комбината оказался абсолютно неготовым к боевой военной навигации.
Руководители бумкомбината, в расчете на услуги железной дороги, игнорируют перевозки водой, считают их нерентабельными, не хотят понять, что война требует значительных водных перевозок. Надо решительно покончить с этой «водобоязнью», и, хотя бы сейчас, не теряя ни секунды, подготовить все хозяйство, построить причалы, дебаркадеры, складские помещения, подъездные пути, механизировать все погрузо-разгрузочные работы, закончить полностью ремонт всех судов, укомплектовать штат плавсостава.
Д. ШЕМАДОВ - инструктор Краснокамского горкома ВКП(б).