СООБЩЕНИЕ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО
25 июня подвижные части противника развивали наступление на Виленском и Барановическом направлениях.
Крупные соединения советской авиации в течение дня вели успешную борьбу с танками противника на этих направлениях. В ходе боя отдельным танковым группам противника удалось прорваться в район Вильно, Ошмяны.
Упорным сопротивлением и активными действиями наших наземных войск пехотные соединения противника на этих направлениях отсечены от его танковых частей.
Попытки противника прорваться на Бродском и Львовском направлениях встречают сильное противодействие контратакующих войск Красной Армии, поддержанных мощными ударами нашей авиации. В результате боев механизированные соединения противника несут большие потери. Бой продолжается.
Стремительным контрударом наши войска вновь овладели Перемышлем.
На Черновицком направлении наши войска отбили крупные атаки противника, пытавшегося форсировать реку Прут.
На Бессарабском участке фронта войска Красной Армии прочно удерживают позиции на восточном берегу р. Прут, успешно отражая многочисленные попытки противника форсировать ее. В районе Скулени противнику, при его попытке наступать, нанесены значительные поражения, его остатки отбрасываются за р. Прут. Захвачены немецкие и румынские пленные.
Наша авиация нанесла ряд сокрушительных ударов по аэродромам немцев в Финляндии, бомбардировала Мемель, корабли противника севернее Либавы и нефтегородок порта Констанца.
В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии за 25 июня сбито 76 самолетов противника, при этом 17 наших самолетов не вернулись на свои базы.
* * *
Немецкий летчик, взятый в плен после того, как его самолет был сбит нашей авиацией на советско-финской границе, заявил: <С русскими воевать не хотим, деремся по принуждению, война надоела, за что деремся не знаем».
* * *
На одном из участков фронта немецкие войска шли в бой пьяными и несли большие потери убитыми и ранеными. Пленные немецкие солдаты заявили: «перед самым боем нам дают водку».
* * *
Молодые бойцы зенитчики Н-ской части в первый день боев вели еще неуверенно огонь по самолетам, противника. На другой день эти бойцы уже действовали хладнокровно, стреляли метко и сбили за день 9 германских бомбардировщиков.
* * *
Наши летчики Н-ской авиационной части в воздушных боях сбили 10 самолетов противника. Командир полка, Герой Советского Союза майор Коробков сбил два бомбардировщика противника, радист-стрелок Шишкович во время исполнения боевой задачи сбил два самолета противника системы «Мессершмитт». Командир Сорокин при выполнении боевой задачи девяткой самолетов был атакован 15-ю самолетами противника, в бою сбил 6 самолетов и потерял четыре. Майор Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь и продолжал выполнять боевые задачи.
* * *
Летчики Н-ской авиачасти (район Станислава) сбили 19 самолетов противника, два самолета сбиты зенитной артиллерией, расчетами младших командиров Ковалева и Милахова. Четыре немецких летчика взяты в плен бойцами этих расчетов. Всего взято в плен 12 немецких летчиков.
Героически сражались летчики Н-ского авиаполка, который уничтожил 13 самолетов противника, потеряв один.
* * *
Красноармеец Н-ского стрелкового полка Романов, подкравшись к вражескому разведчику - мотоциклисту, уничтожил его. Командир подразделения этого же полка младший лейтенант Мезуев, будучи трижды раненым, не ушел с поля боя и продолжал вести бой.
* * *
Шофер строительного батальона Н-ского воинского соединения задержал четырех немецких летчиков, которые выбросились с подбитого самолета и пытались скрыться.
* * *
Командир одной из пулеметных рот, находясь в окружении более 8-ми часов, непрерывно вел бой с противником, отбивал блокировочные группы, несколько раз восстанавливал связь с дотами. Несмотря на превосходство противника, командир пулеметной роты удержал позицию до прихода подкрепления.
* * *
Младший сержант Трофимов— командир орудия, в обстановке, когда орудие находилось в окружении противника, а боевой расчет орудия был выведен из строя, увел в укрытие трех раненых бойцов своего орудия, а затем сам хладнокровно расстреливал противника прямой наводкой. Когда сопротивление стало бесполезным (танки противника были почти на огневой позиции) Трофимов взорвал орудие, а сам умело вышел из окружения врагов.
Командир Н-скоро батальона капитан Кошель во время боя умело организовал систему пулеметного огня. Он спокойно допустил противника на близкое расстояние и взял его под перекрестный пулеметный огонь. Две вражеские роты были уничтожены.
* * *
Имеется много фактов, когда крестьяне оказывают частям Красной Армии активную помощь в вылавливании вражеских парашютистов-диверсантов. Так, в районе Херца крестьяне поймали и доставили в воинскую часть трех парашютистов-диверсантов, выброшенных с самолета.