БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ РАБОТЕ ВРУБОВЫХ МАШИН

Прошло немало времени с тех пор, как мы, горняки шахты им. Ленина, включились в соревнование с бойцами Северо-Западного фронта. Бесспорно, что первенство в этом замечательным соревновании принадлежит бойцам Красной Армии. Но и мы, шахтеры, порядком потрудились над тем, а чтобы лучше помочь родине и фронту. Наш коллектив «Ленинки» по прежнему имеет районное переходящее красное знамя. Появились на шахте новые мастера высокой добычи угля, появились отличные фронтовые бригады. Темпами военного времени работают, например, бригады навалоотбойщиков тт. Хасанова, Кротова, Гареева и Черемных, бригада проходчика-коммуниста тов. Сабитова. Каждый член этих коллективов выполняет свои задания по выдаче угля на 180—200 процентов. С каждым днем набирает темпы участок № 2, систематически перевыполняющий государственный план.

Однако, мы считаем, что успехи горняков нашей шахты в соревновании с бойцами Северо-Западного фронта могли бы быть вдвое большими, если бы руководители шахты внимательней относились к организации труда в лавах. Горняки стремятся. работать за двоих и троих. Но каждому ясно, что для постижения высокопроизводительной ритмичной работы надо точно по графику организовать весь производственный процесс в лавах. При этом особенное внимание должно быть обращено на работу тяжелых врубовых машин.

На нашей шахте, как ни странно, работа врубовых машин игнорируется. Это видно хотя бы из следующих фактов. В лаве № 16 четвертого участка систематически задерживается своевременная выгрузка угля. Машинистам врубовок, вместо подрубки угля, приходится заниматься посторонними работами. Выгрузка же угля задерживается лишь потому, что бригады часто меняются не на месте работы, а на штреках.

Такое положение имеется и в лаве № 18 пятого участка. Начальник его тов. Вошев ослабил технический контроль за процессом работ. Это дало повод к нарушению элементарных, правил выдачи угля, создало в лаве большой порог. Машинисту врубовки приходится останавливать машину и делать разбивку порога. Так непроизводительно теряется 2—3 часа. Кроме того, выдача угля из лавы № 18, а стало быть и нормальная работа врубовой машины задерживается из-за плохой работы конвейера. Нередко машинисты врубовки используются здесь на второстепенных работах. Они подтаскивают крепежный лес, убирают штыб, производят ремонт конвейера, на своей же основной работе, т.е. на подрубке угля работают только четыре-пять часов в смену.

Мы, машинисты тяжелых врубовых машин, несколько раз заявляли о том, что в нашей шахтной мастерской неправильно производится заправка зубков к врубовкам. На зубках оставляют большие наросты, острие зубка не затачивается, как это делается, например, на шахте им. Калинина. А некачественная заточка зубков снижает производительность врубовых машин, снижает добычу угля. Зав. шахтной мастерской тов. Черепанов оставляет без внимания все наши заявления и нужных мер к повышению качества зубков не принимает.

Даже при этих ненормальных условиях при наличии частых простоев из-за плохой организации труда, мы — врубмашинисты — выполняем задания по подрубке угля на 140—150 процентов. Это лишний раз подтверждает то, что у нас в лавах имеются большие производственные резервы. Руководству шахты, да и всему коллективу надо принять лишь все меры к тому, чтобы правильно и полно использовать эти резервы, дать возможность всем горнякам изо дня в день повышать добычу угля, больше заботиться о рациональном использовании врубовых машин. А мы со своей стороны будем стремиться к лучшему выполнению своих обязательств перед бойцами Северо-Западного фронта.

М. КОКШАРОВ, Ф. ЕЛИШЕВ — машинисты тяжелых врубовых машин шахты им. Ленина.

Г. Кизел.