ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ.

Из флота, с далекого Тихого океана, вернулся недавно в цех, на завод им. Дзержинского, мастер Буторин. Закаленный морем и боевой учебой он принес с собой неудержимую волю побеждать в большом и малом, горячее желание работать много и хорошо. Родное, привычное дело, в которое мастеру пришлось опять окунуться, стало по-новому Волновать ого.

Но вот радио принесло грозную весть. Война... Черные гитлеровские псы подняли свои кровавые лапы на нашу страну. И вспыхнуло в сердце мастера Буторина огромное чувство ненависти и жажды расплаты с врагом. С рассветом Буторин пришел в цех. Там были уже люди. Когда началась смена, он приступил к ней с какими-то новыми силами. На всех участках царила высокая дисциплина и организованность.

В перерыв Буторин нашел секретаря партбюро Подаруева:

— Михаил Васильевич, крепился я, а больше не могу Хочу, чтобы послали меня на фронт. Раздавить хочется скорей фашистских хищников. Помощь моряков сейчас очень нужна.

От этих слов и от всей фигуры мастера дышало страстью и решимостью. И секретарь партбюро не знал, как поступить. Он только коротко ответил:

— Хорошо, я узнаю, но только, ведь, и здесь частица фронта.

Буторина не удовлетворил этот разговор. Он пошел в райвоенкомат.

— Работайте спокойно, — сказали там.—Посмотрим...

— Тогда я считаю себя мобилизованным и на работе.

Да, работа мастера и его группы пошла более крупными, стахановскими шагами Он не уходит из цеха, пока цифра производительности не удваивается, не утраивается. И первое, что отличает работу его группы в последние дни — дисциплина, крепкая спаянность, подлинно-стахановские результаты. Так и у мастеров Харитонова, Колчанова, так во всем цехе, где секретарем партбюро тов. Подаруев. Год непреклонной борьбы за дисциплину очень помог цеху. Коллектив его чувствует себя теперь здоровым и крепким, богатым неограниченными резервами для отличной работы.

Год назад, когда был опубликован исторический Указ, в цехе стало многое ясно: почему планы выполнялись неравномерно, почему плохо использовалось оборудование, почему много времени уходило на ветер.

Прогульщиков наказали, простоям объявили нещадную борьбу. Инженеры, техники и мастера напрягли все усилия для того, чтобы одолеть «узкие места». Руководство цеха спешило выйти на ровную дорогу. Командиры спрашивали: «Разве нельзя ручную обработку кулачков заменить механической?» И сами отвечали: «Можно, даже нужно». И в цехе осваивали механическую обработку. Это было экономно, и технологи Кузнецов и Делидов немало потрудились над этим. А потом в цехе провели еще ряд мероприятий: стали хромировать резьбовой инструмент; вместо долбежки скоб начали их фрезеровать. И пока это не было сделано, начальник плоско-мерительного участка орденоносец Замараев и фрезеровщик Владимиров не успокоились.

Прошел год. Умение пенить время, быть всегда подтянутыми и организованными, позволило коллективу нынче уже к 14 июня закончить полугодовую программу.

Однако, война требует большего, чем хорошая работа. Нужны сверх-отличные показатели. И каждый работающий в цехе чувствует себя мобилизованным именно на такую работу.

Утрами, приходя в цех. рабочие и командиры спешат, прежде всего, узнать сводку с фронта, а Потом о работе цеха и отдельных участков за предыдущий день И та. и другая сводка заставляют людей трудиться более интенсивно, более дерзко в достижении высоких показателей.

К решению производственных задач призывается стахановская мысль. Что ни день — то новое рационализаторское предложение. Мастер Сараев два дня назад рекомендовал заменить шлифовку цилиндрических разверток в центрах бесцентровой шлифовкой. Тут же предложение было реализовано с большим эффектом. Но в цехе не один прекрасный рационализатор.

Стоит только взглянуть на людей цеха во время работы, на достигнутое ими за каждый день, и становится ясно, что они не считают отныне свои профессии мирными И руководители цеха, и тов. Колчанов, чей участок изготовляет важнейшие приспособления для завода, и слесари-лекальщики тт. Акулов и Поносов, перевыполняющие задания в три раза и больше, и секретарь партбюро тов. Подаруев, мобилизующий коллектив на героический труд, — все они и многие другие сознают, что трудятся на великую отечественную войну. В работе людей суровое спокойствие. Все полны желания сделать все, чтобы ни потребовалось. Технолог тов. Третьякова готова в любую минуту встать к станку. Мастер коммунист тов. Коротаев поклялся от имени коллектива своего участка давать столько продукции, сколько Понадобится родине. Токари ст. Баранова, Танишева и счетовод гов. Утробина учатся на курсах медсестер. Они хотят, чтобы на их помощь рассчитывали не только на заводе. Кандидат партии тов. Русанова выразила готовность хоть сейчас поехать на фронт медсестрой.

Таковы будни и дола коллектива этого цеха. Лозунгом для него стали слова: Победа решается и в тылу. Каждый несет ответственность за судьбу государства.

Бор. СТЕРН.