Затягивать сев озимых хоть на один день-преступление! Закончить посевную в ближайшие день-два во всех колхозах во что бы то ни стало!

ПРЕСТУПНАЯ БЕСПЕЧНОСТЬ

Солнце уже поднялось высоко, когда комбайнера Трясчина разбудил тракторист Кутергин.

— Вставай! Люди на работу сходятся.

Протирая заспанные глаза, комбайнер медленно пошел к машине. Нашел масленку, стал смазывать детали. Делал он это медленно, без огонька. Собравшиеся колхозники в ожидании пуска комбайна начали подсчитывать, сколько дней израсходовали они на косовицу семенного участка ржи, отведенного для комбайновой уборки. Выходило, что за 3 дня комбайнер Трясчин убрал только 10 гектаров.

— Бездельники! — нарочито громко сказал кто-то из колхозников. — Мы вручную в день по 15—20 гектаров сжинаем.

Комбайнер, до которого долетели слова возмущения колхозников, начал быстрее заводить мотор, но замешкавшийся тракторист дал ему сигнал:

— Постой, воды в радиаторе нет.

Наконец, через час комбайн начал уборку. Крупные семена ржи густым потоком полились в бункер. Но работа проходила не долго. С первого же круга в комбайне заело транспортер и машина встала. Пока устраняли дефект, прошло ещё 15—20 минут. За первой остановкой последовала вторая. Теперь перегорели свечи в тракторе. За полдня комбайнер Трясчин убрал своей машиной только 2 гектара. А в ожидании семян в поле без дела ходили сеяльщики. Об этом сказал комбайнеру и трактористу приехавший к ним председатель колхоза Целистьев.

— А сеять-то где будете?— спросил в свою очередь тракторист. — Пара-то, ведь нет..

Оказалось, что за ночь трактористы вспахали трактором «ЧТЗ» только 2,5 гектара

— Ну ладно, если за сутки не исправитесь, я буду на конях пахать и рожь вручную уберу. — сказал на прощание Целистьев.

Но прошли сутки, за ними вторые, третьи и все же в колхозе имени Мичурина в посеве озимых перемены не произошло. Комбайнер попрежнему приступал к работе поздно, не готовил как следует свою машину и допускал частые простои. Спустя рукава работали и трактористы.

На 9 сентября из 35 гектаров семенного участка ржи комбайном была убрана только половина площади. Колхозу еще оставалось посеять 25 гектаров озимых, но почва под них также не была подготовлена.

Подстать колхозу имени Мичурина и сельскохозяйственная артель «Край Урала», где почти половина площади все еще не засеяна.

— Семена наши слабые. Позаимствовать где-то надо. С этим еще 25 августа председатель колхоза «Край Урала» обратился к заведующему Щучье-Озерским райзо т. Трясчину. Решено было, что им даст рожь в порядке обмена на другие культуры колхоз имени Энгельса. Но беспечность и тут сказалась. В колхозе «Край Урала» не смогли организовать перевозку семян. Даже сейчас, когда уже сроки сева кончаются, семена возит только одна лошадь. В результате колхоз засевает не более 2—3 гектаров в день. Чтобы засеять оставшиеся 55 гектаров, колхозу при таких темпах сева потребуется еще месяц.

В Щучье-Озерском райкоме партии отставание в севе называют «небольшими хвостами», относясь к этому по меньшей мере равнодушно. Цифры же незасеянных озимых клипов внушают серьезное опасение. Колхоз памяти Кирова должен посеять ещё 76 гектаров озимых колхоз «XVII партсъезда»—70 гектаров. Больше 30 гектаров не посеял озимых колхоз «Голос Ленина». В общей сложности по району—2 тысячи гектаров.

В военное боевое время, когда все силы должны быть напряжены до предела, подобная беспечность и разгильдяйство—преступление перед родиной.

Ф. БУТЧЕНКО.