Утреннее сообщение 21 марта

В течение ночи па 21 марта на фронте каких-либо существенных изменений ие произошло.

***

Наша стрелковая часть, действующая на одном из участков Западного фронта, в результате упорного боя овладела сильно укрепленным пунктом обороны противника и захватила 10 орудий, 1 крупнокалиберный пулемет, 4 станковых пулемета, 200 снарядов, 500 мин, 100 ручных гранат, 5.000 патронов и другое военное имущество. Немцы понесли большие потери убитыми и ранеными. На другом участке наши бойцы отбили три ожесточенных контратаки противника. На поле боя осталось свыше 100 трупов немцев и 2 подбитых танка.

***

Одна наша часть (Калининский фронт) за день боев освободила от немцев три населенных пункта. В бою уничтожено более 250 вражеских солдат и офицеров.

***

На-днях группа немецких самолетов пыталась совершить налет на пункт К. Вражеские самолеты были атакованы нашими истребителями и обращены в бегство. Самоотверженный поступок совершил младший лейтенант Пичугин, уничтожив таранным ударом немецкий истребитель «Мессершмитт-110» Вражеский экипаж погиб. На самолете обнаружены важные документы, В этом же бою лейтенант Бондин сбил немецкий самолет «Ю-88».

***

Героически сражаются танкисты подразделения капитана Тараненко. Танковые экипажи тт. Бережного,, Васина и Василенко за олин день боев уничтожили более 100 немецких солдат и офицеров, 5 противотанковых орудий, 4 пулемета, 3 миномета и разрушили 2 ДЗОТ’а Капитан Тараненко был ранен, но он продолжал руководить операцией до окончания боя.

***

Партизаны отряда пол командованием тов. Д. действующего в одном из районов Ленинградской области, оккупированных немцами, нанесли большой урон немецко-фашистским захватчикам. За время боевой деятельности партизаны уничтожили 7 немецких немецких самолетов, 22 танка, 106 грузовых и легковых автомашин, 40 мотоциклов и 12 цистерн е горючим. Партизаны истребили около 900 солдат и офицеров противника, в том числе 3 полковников.

***

Перешедший на нашу сторону солдат 1 югославского полка германской армии Бранко Маркович показал: «В последних числах января 1942 года я был мобилизован в армию и направлен на советско-германский фронт. В эшелоне было 500 человек. Офицеры скрывали от нас, куда и зачем мы едем, но солдаты догадывались. В пути из эшелона дезертировало около 100 человек. Только из нашей роты сбежало 50 человек».

***

Сдавшийся в плен солдат 92 дивизиона 20 немецкой танковой дивизии Иозеф Руль рассказал: «Все время я был в тыловой армии в Смоленске, где работал в ремонтных мастерских. Приехав с отремонтированным оружием в деревню, где находилась наша часть, я увидел, что русские наступают. Я спрятался в блиндаже, а когда показались русские, поднял руки и сдался в плен. Немецкие солдаты уже навоевались и сыты войной до тошноты».

***

Ниже публикуется акт о чудовищных преступлениях немецко-фашистских захватчиков:

«АКТ.

Мы, жители села Шуровка, Харьковской области, составили настоящий акт о зверствах немцев в нашем селе. Немелкие солдаты дочиста. ограбили крестьян, они забрали все вещи, даже постельное белье и подушки. В селе не осталось курицы, гуся, поросенка. При отступлении гитлеровцы сожгли 157 домов колхозников и расстреляли 11 крестьян, в том числе Николаенко Прасковью Гриторьевну—52 лет, Шебеня —10 лет, Шебеня Катерину—5 лет, Бондаренко Анну Астафьевну—50 лет и других. Акт подписали: Ф. Г. Николаенко, Т. И. Слонь, И. А. Роленко, Е. И. Рубченко и М. А. Кекало».