РАЗВИТИЕ АНГЛИИСКОЙ АВИАЦИИ
ЛОНДОН, 16 марта. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, лондонские круги с удовлетворением отмечают, что в течение прошлого года английские военно-воздушные силы достигли в численном отношении равенства с германской авиацией. В 1939 году численное соотношение между английскими и германскими военно-воздушными силами составляло 1:3 или даже к 4. Однако и достигнутое выше численное равенство недостаточно для Англии, которая вынуждена сражаться на многочисленных фронтах, отделенных друг от друга большими расстояниями.
Авторитетные круги заявляют, что помощь, полученная из США в виде самолетов и подготовки летчиков, имеет большую ценность. Несмотря на крайнюю нужду в расширении американских военно-воздушных сил и войну с Японией, США продолжают выполнять свои обещания.
Американские самолеты «Томагаук» и «Киттигаук», показавшие себя с положительной стороны на Ближнем Востоке, еще больше укрепили свою репутацию в Бирме. Существует мнение, что промышленные возможности Японии недостаточны для того, чтобы сохранить в дальнейшем такое же количество самолетов первой линии, с которым японцы начали войну.
ЛОНДОН, 16 марта. (ТАСС). Газета «Дейли Геральд» пишет, после расследования причин потопления «Принца Уэлского» и «Рипалса» и ухода «Шарнхорста» и «Гнейзенау» из Бреста последуют перемены в английской морской и авиационной политике. Морское министерство настаивает на более широком контроле морского командования над сухопутной авиацией.
Расследование обстоятельств бегства «Шарнхорста» и «Гнейзенау» обнаружило расхождение во взглядах между командованием военно-воздушных сил и морским командованием по вопросу о методе руководства операциями морских самолетов, базирующихся на побережье. Эта реорганизация будет заключаться либо в передаче береговой авиации из ведения министерства авиации под контроль морского министерства, либо в предоставлении военно-морскому флоту более широких полномочий для контроля над действиями самолетов, которые оперируют с прибрежных баз.