Машинисты Колпаков, Митрофанов и Мусихин водят поезда по-военному

***

Если фронту надо— значит сделаем

В чем состоят сила лунинских методов? В том, что заботу о техническом состоянии локомотива целиком принимают на себя паровозные бригады: резко уменьшается число ремонтников на канавах: экономятся средства.

Используя опыт Лунина, желая продвигать быстрее грузы на фронт, мы—шесть машинистов и столько же помощников организовали сталинскую колонну. задача перед нами стояла совершенно конкретная: довести пробег между оточками до 70.000 километров, кооперированным способом производить промывочный ремонт и ежемесячно экономить до 5 процентов топлива.

С большим желанием и упорством стали мы выполнять свои обязательства перед бойцами, командирами и политработниками Северо-Западного фронта. В феврале и марте все шесть бригад превысили технические скорости в среднем на два километра. Очень часто приходилось брать поезда на станции Шаля с большим опозданием, а во время следования по своей дороге мы вводили их в график. Таким образом, в феврале шесть бригад имели пять часов вагонов. Сам я за три февральских поездки сэкономил в пути 63 минуты. На материалах и топливе было сбережено 13.000 рублей.

Определенных успехов сталинская колонна добилась в уходе за паровозами. Таки помощники машинистов, как товарищи Балуев, Луканов, во время следования состава и во время стоянки в оборотном депо неослабно смотрят за экипажными частями, во-время крепят их. Очень хорошо они ухаживают и за топкой. Вот почему все три паровоза уже больше месяца не заходят в депо для ремонта.

Особенно радостно что машинисты стали по-хозяйски расходовать «черное золото», так нужно стране и фронту. Ни одна крошка, ни один кусочек угля не пропадают даром. За месяц мы сберегли 51 тонну угля. Машинист Фотей Митрофанов сэкономил 22,8 тонны, а машинист Чуваков—12 тонн. И это в то время, когда технические скорости были значительно повышены.

Недавно я был под Старой Руссой, знакомился с боевыми подвигами летчиков. Герой Советского Союза Григорий Таряник сказал мне:

—Побыстрей доставляйте нам грузы!

—Если фронту надо—сделаем,—ответил я.

Пусть не сомневаются наши друзья-фронтовики в искренности этих слов. Мы будем водить поезда высокими стахановскими скоростями, мы обеспечим Красную Армию всем необходимым

Михаил КОЛПАКОВ—машинист депо Пермь II, орденоносец.