От Советского информбюро. Утреннее сообщение 16 мая

В течение ночи на 16 мая на Керченском полуострове продолжались упорные бои.

На Харьковском направлении наши войска продолжали наступательные бои. На других участках фронта чего-либо существенного не произошло.

* * *

На Харьковском направлении наши части, успешно продвигаясь вперёд, освободили от немецких оккупантов много населенных пунктов. Противник несёт огромные потери. Взято большое число пленных. Нашими войсками захвачены танки, орудия, автомашины, склады с боеприпасами, военным имуществом и продовольствием. Только одна наша часть за день боевых действий захватила у противника 14 орудий, 64 пулемёта, 93 миномёта, много автоматов и противотанковых ружей, более 550.000 патронов, 205 ящиков с минами и, кроме того, несколько складов с боеприпасами.

* * *

За три дня боёв наши части, действующие на отдельных участках Ленинградского фронта, уничтожили до 1.200 вражеских солдат и офицеров. Огнём артиллерии и разведывательными группами разрушено 6 вражеских ДЗОТ'ов, уничтожено 2 орудия, 4 станковых пулемёта и катер противника.

* * *

Одно наше подразделение под командованием тов. К., действующее в тылу противника (Западный фронт), организовало крушение 4 воинских эшелонов. Уничтожено более 300 немецко-фашистских оккупантов.

* * *

Артиллерийская батарея лейтенанта Юсикова за один день уничтожила 105-миллиметровое немецкое орудие, миномёт и свыше 50 гитлеровцев.

* * *

Десять красноармейцев-снайперов батальона, где командиром тов. Серебряков, за последние дни уничтожили 104 гитлеровца.

* * *

Сапёрное отделение сержанта Д. М. Шлёнкина в течение двух дней обнаружило и обезвредило 480 немецких мин.

* * *

У убитого немецкого ефрейтора Альфреда найдено неотправленное письмо к брату. Вот что он писал за несколько дней до смерти: «… Партизаны не дают нам покоя ни днём, ни ночью. Около деревни, где мы стоим, тянется лес, в котором скрываются партизаны. Когда хочешь вечером выйти на двор, необходимо брать с собой пистолет. Когда мы были в городе Н., партизаны каждую ночь обстреливали нас из миномётов. Из нашего подразделения уже многие убиты партизанами».

* * *

Пленный финский солдат Айхио Пявлус сообщает о росте дезертирства в финской армии. «Не так давно, — говорит Пявлус,— в местечке Коккола военно-полевой суд разбирал дело по обвинению семи финских солдат в дезертирстве. Суд приговорил их всех к расстрелу».

* * *

Перебежчик солдат 5 немецкой пехотной дивизии Ганс Э. рассказал: «Меня недавно призвали в немецкую армию. До этого я жил в Чехии. Там за последнее время участились случаи убийства немецких офицеров и эсэсовцев. Рабочие стараются работать как можно медленнее, чтобы сократить выпуск военной продукции, портят станки, агрегаты. Среди чехов популярен лозунг: «Если любишь Чехословакию, работай медленно». Гестапо преследует чешских патриотов, расстреливает сотни людей, но это не помогает. Саботаж не прекращается, а напротив, принимает всё более широкие размеры».