Важное патриотическое дело учащихся

В Москве, в Колонном зале Дома Союзов открыта выставка «В защиту детей от фашистского варварства». Многочисленные фотодокументы, приказы гитлеровских командиров, письма фашистских грабителей разоблачают Гитлера и его банду, как шайку детоубийц, творящих чудовищные преступления. Самая изощренная человеческая фантазия не в состоянии выдумать пыток, издевательств, нечеловеческих мук, которым фашистские палачи подвергают мирное советское население.

Ярость народа против фашистских извергов-детоубийц проникла в самые отдаленные уголки нашей страны и зажигает сердца и только взрослых, но и детей. Понимая всю глубину опасности, нависшей над родиной, желая ввести свою, пусть маленькую лепту в дело разгрома врага, подростки и дети всем, чем могут, помогают старшим. Трудно перечислить все патриотические дела, за которые берется наше подрастающее поколение.

В Тульской области в прошлом году в полевых работах приняло участие 40 тыс. пионеров и школьников, выработавших около миллиона трудодней. В Кирилловском районе Вологодской области пионеры и школьники собрали и сдали государству свыше тысячи килограммов ягод. На далекой Камчатке школьники собрали для детей освобожденных от немцев районов восемь тысяч различных вещей. В Кагановичском районе Горького пионерская дружина создала бригаду по пошивке белья для эвакуированных детей и детей фронтовиков. В Центральном районе Сталинабада пионеры собрали 40 тонн металлолома. Московские школьники послали в части Красной Армии более 20 тысяч подарков. Пионеры Новосибирска организовали мастерскую, в которой бесплатно ремонтируют семьям фронтовиков кастрюли, примусы, чайники.

Наше подрастающее поколение живет одними интересами совсем народом, готово идти на любые жертвы и лишения во имя победы над заклятым врагом родины.

Недавно ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление о порядке посылки на сельскохозяйственные работы городского населения. Это постановление предусматривает посылку в колхозы и совхозы подростков—учащихся 6—10 классов.

Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР отвечает лучшим патриотическим стремлениям ребят. Оно целиком соответствует интересам страны, семьи. Помимо практического значения для сельского хозяйства посылка учащихся на работу в колхозы и совхозы имеет также огромный воспитательный смысл. Ленин еще в речи на III съезде РКСМ требовал, чтобы комсомол «воспитывал всех с молодых лет, с 12 лет в сознательном и дисциплинированном труде».

Повсеместно на собраниях подростки с большим подъемом обсуждают вопрос о предстоящих сельскохозяйственных работах. Общее для всех этих собраний— замечательный искренний подъем, стремление сознательно и хорошо поработать для фронта.

Учащиеся 8—10 классов большинства школ Московской области решили выработать за лето не менее чем по 110 трудодней.

Комсомольцы Белавинской школы Ивановской области уже несколько раз побывали в колхозе, где им придется работать, провезли там беседы, организовали вечер, решили создать в колхозе пионерскую организацию. Так завязывается дружба городских и сельских подростков.

Во многих школах в течение всей зимы учащиеся по инициативе комсомольцев, при поддержке партийных органов, учителей, От'езд учащихся на полевые работы—дело не только школы и комсомольских организаций. Наряду со школами за воспитание учащихся несет ответственность и семья. В некоторых школах созываются собрания родителей, на которых обсуждается вопрос о белья, одежду, обувь, предметы личной гигиены, кружку, ложку, 1ло. Надо с малых лет приучать подростка к тому, чтобы он не был в тягость окружающим, умел бы сам заботитьсяорганов народного образования изучали элементарные агротехники, трактор, прицепной инвентарь.

В течение зимы в 36 РСФСР основные виды хозяйственных работ были изу-|О себе, обслуживать себя, чены более чем миллионом учащихся (из них 148 тыс. лнсь стать трактористами, —комбайнерами, свыше 7 шоферами).

До отправки подростков хозы и совхозы осталось немного времени Поддержка партийных организаций, замечательное настроение учащихся, их некоторая подготовка к сельскохозяйственным работам, наличие достаточного количества преподавателей, пионервожатых, < главить отряды это поможет нам порядке школьников Дело—за комсомольскими организациями. за земельными органами, за отделами народного образования
Чтобы подростки хорошо работали в колхозах и совхозах, они ' должны прежде всего успешно закончить учебный год, сдать на , «хорошо» и «отлично» все испытания. Тогда можно целиком отдать себя работам в поле.
В колхозы поедет немало людей. Важно, чтобы каждый учащийся не был там обузой, а как следует снабдил себя, т. е. взял о собой необходимый комплект
основы личной гигиен: комбайн, подушку, одеи.
областях сельско-
готови-
28 тыс.
тыс.—
в кол-
воз-
В отрядах быть твердая невысокая дисциплина труда. " должны быть, очередь комсомольцы и пионеры. Они сами обязаны хорошо работать и увлекать своим примером остальных, выступать толковыми организаторами.
Ученики средних турные люди. Они ступать в колхозах
учащихся должна
Примером здесь конечно, в первую
школ—куль-должны вы-и как орга-
ские организации изо дня в день будут вести воспитательную работу, знакомить подростков о событиями на фронте и в тылу, рассказывать интересно и увлекательно о боевых эпизодах, о героях отечественной _____ .. . пространять опыт подготовке к’ от’езду в колхозы. I сельского хозяйства. Родители горячо поддерживают пуляризировать опыт это мероприятие. В школе № 2 довых товарищей, показывающих Тейковского районе. Ивановской < ' области выступавшие родители заявили о том, что семьи обеспе- > чат уезжающих всем необходимым, побеседуют с ними о том, насколько важно хорошо работать в колхозах.
Необходимо, чтобы колхозы в
войны, рас-
широко ноевой х пере-
низаторы большой культурно-мас- .свою очередь уже сейчас подго-совой и политической работы. Во школах учащиеся уже
способных учащихся,—все многих школах учащиеся уже в образцовом' сейчас готовятся к этому. В 42-й отправить городских школе города Ярославля комсо-па полевые работы. I мольская организация с помощью педагогов организовала агитколлектив, в который вошли 26 комсомольцев. Из лучших танцоров, декламаторов, музыкантов создали две агитбригады. В Ногинске городской актив комсомольцев-учащихся решил до от’езда в колхозы подготовить в каждой комсомольской организации школы 35 инструкторов противовоздушной обороны, 20 инструкторов санитарной обороны, 5 инструкторов физкультуры и собрать силами учащихся для каждого колхоза библиотеку художественной и политической литературы в 150 книг.топились к приему приезжающих —отвели для них жилье, обеспечили питанием, подумали, как правильнее и лучше расставить силы.

Мы обязаны раз’ясиить буквально каждому подростку необходимость сознательно относиться к труду. Работаешь, скажем, на грядке—помни, что в это время боец в окопах—твой отец, брат, друг—защищает родину, защищает твое будущее и будущее твоей родины. Пусть каждый подросток, уехавший на полевые работы, ежедневно спрашивает себя: <А что я сегодня сделал для фронта?».
Социалистическое соревнование является могучим методом организации высокопроизводительной работы. Если наши комсомольобразцы социалистического отношения к труду,—несомненно из среды подростков выйдет немало толковых работников.
Сейчас в колхозах для подростков введены трудовые книжки и установлен обязательный ми-t нимум трудодней. Многочисленные факты показывают, что этот минимум—далеко но предел. Уже в прошлом году колхозники-подростки вырабатывали значительно больше. Комсомольские организации колхозов должны собрать подростков - колхозников, рассказать им о введении минимума трудодней, о том, как гордятся передовые колхозники овои-трудовыми книжками, как сейчас обеспечить Крас-Армию и страну хлебом, мя-сырьем для промышленно-и этим помочь нашим вои-выполнить исторический при-товариша Сталина—оконча-в
ми важно ную сом, сти нам каз тельно разгромить в 1942 году немецко-фашистскую армию, очистить советскую землю от титло-ровских мерзавцев.

Н. МИХАЙЛОВ, секретарь ЦК ВЛКСМ.