Вечернее сообщение 11 апреля
В течение 11 апреля на фронте чего-либо существенного не произошло.
За 10 апреля сбито в воздушных боях и уничтожено на аэродромах 17 немецких самолетов. Наши потери — 5 самолётов.
Нашими кораблями в Баренцевом море потоплен транспорт противника водоизмещением 7.000 тонн.
***
Продолжая вести упорные бои с противником, наши части, действующие на одном из участков Северо-Западного фронта за день уничтожили 655 немецких солдат и офицеров. Несколько дней тому назад на этом участке фронта было уничтожено 20 немецких самолетов, из них 15 самолетов в воздушных боях и 5 на аэродромах противника.
,***
Наши части, действующие на одном из участков Западного фронта, за два дня боев нанесли большой урон живой силе противника и его боевой технике. Немцы потеряли только убитыми до 500 солдат и офицеров. Уничтожено 2 орудия, 5 пулеметов, 3 миномета и 5 подвод с боеприпасами. Захвачены пленные.
***
Отвагу и бесстрашие в бою проявил старший политрук Сирик. В течение одного дня он трижды водил роту в атаки, в результате которых противник понес большие потери. На поле боя осталось около 400 убитых немецких солдат и офицеров. Лично тов. Сирик уничтожил 30 гитлеровцев. Укрывшись в разбитом немецком танке, старший политрук в упор расстреливал врагов из автомата и забрасывал их гранатами.
***
Находясь в разведке, сержант Кирилин и красноармейцы Гречишкин и Тупатурин установили, что противник подтягивает резервы для контратаки на занятый советскими войсками населенный пункт. Разведчики немедленно сообщили об этом командованию артиллерийской батареи. Огневым налетом наши артиллеристы уничтожили свыше 300 немецких солдат и офицеров.
***
Сержант Абельдяев и красноармеец Комиссаров огнем из противотанковых ружей уничтожили один танк и повредили два немецких танка.
***
Партизанский отряд «Дедушка», действующий в одном из оккупированных немцами районов Смоленской области, ночью атаковал большую группу немецких солдат, расположившихся в населенном пункте. Потеряв свыше 40 человек убитыми, немцы отступили из села, оставив много оружия и боеприпасов.
***
Пленный обер-ефрейтор первой роты 42 немецкого отдельного саперного батальона Герберт Бидерштэдт рассказал: "Разговоры о предстоящих боях внушают солдатам страх. Все знают об огромных потерях, которые несут наши войска. Это показали и последние бои. Только у деревни Л. одна рота второго батальона 445 полка 134 пехотной дивизии, которой [неразборчиво] наш саперный батальон, потеряла 100 человек. Многие солдаты стараются заблаговременно, под разными предлогами, убраться подальше от передовых позиций. На всех дорогах можно видеть шатающихся солдат, шоферов и даже унтер-офицеров. Обер-фельдфебель [неразборчиво] Кнофф поехал за грузом и застрял где-то, стараясь отсидеться в тылу. Его разыскали и предали суду. [неразборчиво] лейтенант Аурас зачитал нам перед строем приговоры военно-полевого суда за бегство с передовых позиций. Среди приговоренных было много солдат и утнер-офицеров".
***
Чудовищное преступление совершили гитлеровские изверги в деревнях [неразборчиво] Калиниснской области. Уцелевшие от вражеской расправы нескольких жителей этих деревень, ныне освобожденных от оккупантов, частями Красной Армии, рассказали: "Немцы, захватив деревни, выгнали всех колхозников на улицы и стали грабить дома. Тех кто пытался возражать, расстреливали на месте. Затем по сигналу офицера, деревни были подожжены со всех сторон. Многие колхозники бросились спасать свое имущество, но их убивали из автоматов и прикладами. Всего было убито 72 жителя, среди них много детей. Спастись удалось лишь тем, кто накануне спрятался в лесу. Обе деревни сожжены до тла".
***
В ряде городов Венгрии произошли демонстрации голодающего населения с требованием прекратить [неразборчиво] продовольствия в Германию. Близ города [неразборчиво] толпа разгромила железнодорожные склады с продовольствием, предназначенные для отправки в Германию. Разгоняя демонстрацию, полиция применила огнестрельное оружие. Имеются убитые и раненые.