В ОБКОМЕ ВКП (б)
Совещание командиров водного транспорта
10 апреля в зале заседаний обкома партии состоялось совещание капитанов и механиков судов Камского речного пароходства. На совещании присутствовали также директора судоремонтных заводов и начальники крупных пристаней бассейна.
С докладом «Великая отечественная война и задачи работников водного транспорта» выступил секретарь обкома ВКП(б) товарищ Гусаров.
- Являясь связующим звеном тыла с фронтом, транспорт вообще и водный в частности, приобрел сейчас значение важнейшего оборонного производства, — говорит докладчик,— поэтому работник транспорта должен чувствовать себя на положении фронтовика. Именно с этой меркой надо подходить к установлению дисциплины, выполнению графика движения судов, достижению высокой производительности в погрузке и выгрузке.
Работа в дни прошедшей навигации и в период зимнего ремонта судов показала, что среди речников Камы немало передовых людей стахановцев, самоотверженно трудящихся по-фронтовому. Таких как капитан парохода «Молот» т. Ключерев, капитан теплохода «Татария» т. Цыбин, капитан парохода «Совнарком» т. Пичугин, капитан парохода «Туркмения» т. Хохлов, механик парохода «1 Мая» т. Краюшкин и другие. Однако, эффективность достижений этих людей в значительной мере смазывается безобразным отношением к делу ряда других работников. Вот почему в прошлом году Камское речное пароходство имело многочисленные случаи простоев.
Готовясь к навигации нынешнего года, надо сделать все для того, чтобы обеспечить подлинно боевую работу с первого же дня плавания. Каждый, начиная от капитана до судового матроса, должен строго поддерживать на судне такой порядок, который необходим в военной обстановке. Надо добиться такого положения, чтобы образцовое состояние наших судов и четкость работы их команд приобрели известность не только в бассейне Камы, но и на Волге,
Тов. Гусаров подчеркнул значение грузовой политики, при правильном понимании которой на пароходе всегда окажется место для срочного и важного груза, возрастающую роль диспетчерского аппарата, важность четкого закрепления судовых механизмов за определенными работниками, строгое соблюдение чистоты на каждом судне и пристани.
- Одна из особенностей нынешней навигации, — говорит он,— заключается в том, что в состав команд влились и вливаются новые люди, за обучение которых надо браться сейчас же.
Больше активности, инициативы! Работать, с огоньком, смело ополчаясь на бездушное отношение к делу, на безынициативность, безответственность. Областной комитет партии уверен, что водники Камы, борясь за выполнение сталинских указаний, внесут свой вклад в великое дело освобождения нашей земли от немецких захватчиков.
Один за другим поднимаются на трибуну капитаны и механики, шкипера и начальники служб пароходства. Основное содержание каждого выступления выражает одну и ту же мысль: речники Камы понимают особенности предстоящей навигации и будут работать по-фронтовому.
Капитан пароходы «1 Мая» т. Дружинин, рассказывая о работе коллектива в дни зимнего ремонта, привел в пример труд механика т. Краюшкина, его помощника Громыхалова и масленщика Пастухова, которые ежедневно показывали образцы высокой производительности.
— В навигацию 1942 года, — сказал тов. Дружинин,— наш пароход будет выполнять график не только в часах, но и в минутах.
Самообязательством прозвучало также выступление капитана парохода «Дмитрий Фурманов» тов. Афанасьева, который заверил совещание, что фурмановцы выполнят навигационный план без единого срыва порейсовых заданий, без единой аварии.
— Мы докажем, что в дни великой отечественной войны камские речники способны умножать славные боевые традиции, присущие им с 1918 года, когда шли первые бои за советскую родину, — заявил в своем выступлении первый помощник капитана парохода «Красная звезда» т. Швецов.
Начальник бассейнового управления пути тов. Синявский обратил внимание на то, что в укреплении трудовой дисциплины должен показывать пример, прежде всего, руководящий состав судов, который обязан повысить требовательность к себе и другим, систематически проверять выполнение отданных распоряжений.
Капитан теплохода «Сталинская Конституция» т. Шумилин говорил о форсировании остающихся ремонтных работ, о скорейшем переходе из состояния технической готовности судов к их эксплуатационной готовности.
К сожалению, мало уверенными были выступления начальников пристаней тт. Шильникова и Казанцева, которые менее говорили о своей деятельности нежели выражали обиды на различные хозяйственные организации. Это показывает, что пристанское хозяйство еще не привлекло необходимого внимания, как со стороны пароходства, так и местных партийных и хозяйственных организаций.
На совещании также высказались тт. Петров (механик парохода «Электросварщик Олюнин»), Пичугин (капитан парохода «Марксистка»), Гусаров (директор завода «Памяти Дзержинского»), Целищев (капитан парохода «Волгарь»), Жардин (шкипер-наставник), Решетников (механик парохода «Чердынец»), Тарадин (начальник механико-судовой службы), Коняев (капитан парохода «Академик Карпинский»), Вьюгин (капитан теплохода «Георгий Седов»), начальник Камского речного пароходства т. Морозов и другие.
В единодушно принятой резолюции командиры водного транспорта заявили, что сознавая огромную роль речного флота в обслуживании индустриального Урала и перевозке продукции для фронта, они будут работать не покладая рук столько, сколько потребуется для выполнения заданий. Встретят навигацию в полной боевой готовности всех судов, причалов и механизмов и выполнят план перевозок досрочно к 20 октября.
Совещание решило вызвать на социалистическое соревнование речников средней Волги.