От советского информбюро: утренней сообщение 12 октября

В течение ночи на 12 октября наши войска вели бои с противником в районе Сталинграда и в районе Моздока. На других фронтах никаких изменений не произошло.

В районе Сталинграда продолжалась артиллерийская и минометная перестрелка. Гвардейцы-минометчики подбили и сожгли 7 немецких танков и рассеяли скопление пехоты противника. На окраине рабочего поселка гитлеровцы силою до двух батальонов атаковали наши позиции. Бойцы Н-ской части отбили атаку немцев, уничтожив при этом до двух рот пехоты противника.

Северо- западнее Сталинграда наше подразделение атаковало противника и захватило выгодные позиции. В этом бою немцы потеряли убитыми 120 солдат и офицеров. Группа наших разведчиков пробралась в расположение противника, уничтожила расчет вражеского противотанкового орудия и доставила орудие в свою часть.

В районе Моздока после упорных боев наши части несколько продвинулись вперед и вернули оставленный накануне оборонительный рубеж. В результате боев на этом участке подбито и сожжено 6 немецких танков и уничтожено до 200 солдат и офицеров противника. Зенитчики Н-ской части сбили 2 немецких бомбардировщика.

Юго-восточнее Новороссийска наши части вели упорные уличные бои в одном населенном пункте. Советские бойцы очищают от гитлеровцев дом за домом и продвигаются вперед. Окруженный немецкий гарнизон несет тяжелые потери. Захваченные в плен немецкие солдаты сообщили, что 228 И 229 немецкие пехотные полки за последние дня потеряли почти половину личного состава. Огнем нашей зенитной артиллерии над передним краем обороны сбито 5 немецких самолетов.

Партизанский отряд «Победа», действующий в Витебской области, за месяц боевых действий истребил 230 немецко-фашистских оккупантов, уничтожил 22 автомашины, автобус и Авторемонтную мастерскую. Кроме того, партизаны пустили под откос железнодорожный состав с боеприпасами противника.

В районе Сталинграда захвачена в плен группа солдат 11 роты 134 полка 44 немецкой пехотной дивизии. Фельдфебель Вильгельм Мейзен, унтер-офицер Альфред Мурцик, ефрейтор Рудольф Рейф, солдат Алоиз Планк и другие рассказали: «Нашей роте было приказано выбить русских из населенного пункта и закрепиться в нем. Но русские отразили контратаку. Мы понесли большие потери. В число убитых находится и командир роты лейтенант Кайбель. Это уже пятый по счету командир роты, выбывший из строя. Русские отрезали нам все пути к отходу. Всякое сопротивление было бессмысленно. Мы договорились сдаться в плен и выбросили белый флаг».

У убитого немецкого солдата Хорста Шарфа найдено неотправленное письмо к родным в Лейпциг. В письме говорится: «…Судьба долго меня щадила и оберегала, чтобы заставить испытать самые ужасные муки, какие только могут быть на этом свете. За десять дней я потерял всех товарищей. После того, как в моей роте осталось 9 человек, ее расформировали. Я теперь кочую из одной роты в другую. Несколько дней находился в мотоциклетном взводе. Этого взвода теперь тоже нет. Для многих не нас позиции в окрестностях Сталинграда стали могилой. Да. Сталинград — это такой крепкий орешек, о который можно сломать даже стальные зубы. Только тот, кто побывал здесь, может понять, что мы сейчас далеки от победы как никогда раньше».