ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
Вопросы агитации в печати
За время войны на агитационную работу выдвинуто много новых кадров, не имеющих достаточного опыта. В связи с этим обобщение практики агитационной работы, показ методов лучших агитаторов сейчас крайне необходимы
Однако, многие газеты области не уделили внимания этому серьезному вопросу. Районные газеты «Кировец» Черновского района, «Колхозник» Оханского района, «Колхозный клич», Пермско-Сергинского района и ряд других газет с начала уборочной кампании не поместили ни одного материала об опыте агитационной работы.
Другая часть газет, хотя и публикует изредка статьи о работе агитколлективов и агитаторов, но это очень неглубокие по содержанию статьи. Так. например, газета «Сивинский льновод» 22 августа поместила статью об агитаторе комбайнерке Неволиной. В статье говорится, что «благодаря проведенной Неволиной агитационной работе, комбайнеры -стали убирать по 20 гектаров за день». Каковы же были формы и содержание этой агитации—для читателя остается неизвестным.
Газета «За коммунизм» Суксунского района в статье «Агитация должна, быть действенной» сообщает о плохом руководстве агитаторами села Моргунова и приходит к совершенно неожиданному выводу. «Основная беда на селе в том, что агитаторы подобраны из руководящих работников, которые, имея много дел, в состоянии проводить читки газет лишь от случая к случаю».
Многие районные газеты, помещая материалы о работе агитаторов, как правило, отделываются шаблонными фразами: «Агитколлектив работает хорошо», «агитаторы повседневно знакомят колхозников с событиями текущей жизни», «агитатор каждый день бывает в бригаде и читает газету, благодаря этому бригада работает хорошо, перевыполняет планы» и т. д.
Конкретного анализа содержания агитационной работы газеты не дают, и как именно работает агитатор, как он обобщает факты я проводит беседы—не показывают.
Редактор районных и городских газет должны понять, что необходимо глубже освещать содержание работы агитколлектива и заботу парторганизации о политическом и культурном росте агитаторов. Задача газетных работников посмотреть, как ставятся вопросы агитации на специальных семинарах, проверить, осуществляется ли контроль за деятельностью агитаторов со стороны руководителя агитколлектива.
Г. ТОНКОЧЕЕВ.